Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

18 декабря 2013 года

Вскоре выяснилось, что это не шутка, не вре­менная антитеррористическая акция, как было прежде, а долговременное мероприятие, рассчитан­ное на пополнение «тоще­го» бюджета Куйбышевс­кого отделения Российс­ких железных дорог. Хотя на стеклянной будке име­ется скромная надпись «Вход - 15 рублей», плата за въезд на территорию привокзальной площади составляет 30 рублей. Не­зависимо от того, на ми­нуту ты заехал, чтобы до­ставить груз к поезду, или на час. Собственникам пригородных маршрутов № 140 и № 140А предло­жено ежемесячно платить по 50 тыс. рублей за право нахождения на площади для посадки пассажиров.

Не заезжают на привок­зальную площадь и води­тели междугородных авто­бусов.

- Руководство железной дороги попыталось пере­крыть въезд на привок­зальную площадь с 1 ок­тября 2013 года, - сообщил редакции руководитель уп­равления торговли, транс­порта, связи и содействия развитию малого и средне­го предпринимательства администрации городско­го округа Д. С. Гилячев. - Без всяких обоснований. Юридически участок при­вокзальной площади находится в ведомстве ОАО «РЖД», которое сдает его в аренду Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Однако он граничит с муниципальной землей, и нет никаких оснований разграничивать ведомственную и городскую собственность. Начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов А. Ю. Комаровский сообщил, что все это сделано «с целью упорядочения движения автомобильного транспорта по привокзальной территории. Автоперевозчикам направлены коммерческие предложения о заключении договоров на платный въезд». Но Чапаевск - не Самара, ни по доходам населения, ни по качеству обслуживания пассажиров.

Глава городского округа Д. В. Блынский обратился с письмом к министру транспорта и автомобильных дорог Самарской области И. И. Пивкину. В нем отмечено, что «ситуация по ограничению доступа на привокзальную площадь понесет ряд негативных последствий, а именно: удорожание стоимости проезда для жителей города; нарушение традиционных исторически сложившихся условии в предоставлении транс­портных услуг; возникно­вение опасных ситуаций при движении как транс­порта, так и пешеходов». В свою очередь по просьбе читателей редакция «Чапа­евского рабочего» напра­вила запрос в рамках За­кона РФ «О средствах мас­совой информации» про­курору города А. В. Махову. Он сообщил, что 27 ноября обращение город­ской газеты по факту на­рушения законодатель­ства представителями Куйбышевской железной дороги при ограничении проезда к месту общего пользования направлено прокурору Куйбышевс­кой транспортной проку­ратуры старшему совет­нику юстиции Н. А. Про­кофьевой.

Что же мы имеем на сегодняшний день? Пус­тую привокзальную пло­щадь. Зато небольшой пя­тачок перед шлагбаумом заполнен частными пере­возчиками, отходящими пригородными маршрут­ками, пассажирами. Боль­шегрузные автобусы меж­дугородных маршрутов ос­танавливаются на улице Железнодорожной, не за­езжая на площадь, созда­вая заторы на оживленной улице, а пассажиры мечут­ся в поисках туалета. В стеклянных «собачках», как будки прозвали в на­роде, охранники не сидят - замерзнешь. И когда не­давно одному из клиентов привокзального кафе ста­ло плохо, машина скорой помощи долгое время не могла заехать на площадь. «Постояльцы» этих мест вспоминают и случай, ког­да водитель не заметил от­крытого шлагбаума (а он открывается не вверх, а в сторону), и тот пропорол машину, причинив води­телю черепно-мозговую травму. Большинство го­рожан оценивают ситуа­цию как беспредел.

 

Сергей ЧИГРИНЕВ.

Фото автора.


PS Как удалось выяс­нить в Интернете, транс­портной прокуратурой отменено решение об уста­новке шлагбаума на при­вокзальной площади Улан-Уде. Федеральная антимо­нопольная служба вынесла аналогичное решение по «делу о шлагбауме» в Смо­ленске. Так что прецедент имеется. 

Комментарии (0)