Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество "Я - РЕПОРТЕР ДО МОЗГА КОСТЕЙ"

"Я - РЕПОРТЕР ДО МОЗГА КОСТЕЙ"

6 мая 2014 года
"Я - РЕПОРТЕР ДО МОЗГА КОСТЕЙ"

Анар Мовсумов - фотограф. Со своим фотоаппаратом в качестве как «свободного художника», так и фотокора он объездил не только Самарскую область, но и другие регионы нашей необъятной Родины. Анар сотрудничает со многими изданиями, предоставляя свои работы на разную тему. Не так давно его подборка фотографий о родном поселке Нагорный заняла второе место на фотоконкурсе «Самарский взгляд» в номинации «Город». Посмотрев фото Анара в средствах массовой информации, я заинтересовалась и побеседовала с молодым фотографом.


- Расскажи немного о себе - где родился и вырос, как и когда начал заниматься фотографией?

- Я родился в Чапаев-ске в 1988 году. Рос и учился в школе № 11 в поселке Нагорный. Затем в 2010  году поступил в СамГТУ на химико-технологический факультет. Увлекаться фотографией начал на третьем курсе, когда купил свою первую «мыльницу». Первое время фотографировал, как и большинство начинающих, своих друзей, самарские пейзажи и прочее. Примерно через год я пошел учиться в фотошколу «Самара» под руководством М. К. Мусорина, известного самарского преподавателя фотографии. Тогда начало появляться осознанное отношение к фотографии. После окончания университета я некоторое время был в свободном плавании, а затем устроился на работу в газету «Комсомоль-ская Правда» - Самара фотокорреспондентом, где работал до августа 2013 года. В августе меня позвали на работу в самарское представительство федерального информационного агентства «РИА Новости». Сейчас, в связи с закрытием самарского бюро РИА, я занимаюсь внештатным сотрудничеством с самарскими СМИ.

- Опиши, пожалуйста, свой стиль. Какие темы и сюжеты тебе нравятся больше всего? Какие отзывы о своей работе ты получаешь и как сам относишься к своим работам?

- Я - репортер до мозга костей. Мне интереснее всего снимать какие-то массовые мероприятия, где обстановка быстро меняется и нужно постоянно сохранять концентрацию, следить за происходящим. Постановочная фотография на данном этапе меня привлекает мало, хотя я понимаю, что современная фотодокументалистика подразумевает определенное количество «постановки». 
Сам я отношусь очень самокритично к своим фотографиям. Редко бываю доволен ими. Отзывы же о моей работе чаще положительные. Однако во время портфолио-ревю со знаменитым российским фотографом Владимиром Вяткиным я получил очень серьезную порцию критики. Это был полезный и нужный опыт, потому что со временем глаз «замыливается», и нужен свежий взгляд, чтобы понять, в каком направлении нужно развиваться.

- Как ты считаешь, нужно ли для того, чтобы сделать хорошие снимки, вдохновение или только рабочий настрой?

- Если ты профессионал, ты всегда должен уметь включать как минимум правильный рабочий настрой. Работа фотокорреспондента, особенно в ежедневной газете, не позволяет ждать, пока тебя посетит вдохновение. В первую очередь нужно уметь всегда показывать крепкий и достаточно высокий уровень. Интересное задание всегда мотивирует, и, как правило, к настрою на работу через некоторое время присоединяется и вдохновение.

- Какое значение, по-твоему, имеет обстановка, герои, а также аппаратура?

- Для профессиональной работы нужна профессиональная аппаратура. Это миф, что техника не имеет значения. Невозможно снять спортивный репортаж с важного футбольного матча для газеты на компактный фотоаппарат. Однако для «неспешной» творческой съемки можно использовать даже камеру в телефоне, что и подтверждают современные фотожурналисты.
Обстановка и герои имеют значение, но настоящий профи в любой обстановке с любыми героями сделает очень сильный фоторепортаж. Например, голландский фотограф Питер Тен-Хупен несколько лет назад получил очень престижную премию WorldPressPhoto за съемки в российской деревне. 

- Твоя серия снимков о Нагорном заняла второе место. Какие чувства ты испытывал, создавая эту серию? Не было ли ностальгии? Есть ли у тебя планы, связанные с нашим городом?

- Особой ностальгии не было, потому что это была серия снимков про последствия взрывов на полигоне. Да, у меня есть определенные планы, хотелось бы снять пару серий про поселок Нагорный, про его жителей, возможно, даже сделать выставку. Хочется показать большому городу жизнь маленького поселка. Может быть, про Чапаевск тоже со временем что-нибудь сниму.

- Кого из профессиональных фотографов можешь назвать своим кумиром?

- Из российских фотографов - уже практически классики: Владимир Вяткин, Юрий Козырев, Сергей Максимишин. Слежу за творчеством более молодого поколения наших фотожурналистов - Денис Синяков, Дмитрий Костюков, Татьяна Плотникова, Миша Доможилов и многие другие. 
Среди зарубежных фотографов самых-самых любимых не назову, просто стараюсь смотреть как можно больше работ на сайтах западных СМИ.

- Какие советы и рекомендации ты бы дал начинающим фотографам?

- Главный совет - развиваться. Иначе выше среднего провинциального уровня подняться не получится. Интернет к вашим услугам - как можно больше смотрите хороших фотографий, особое внимание уделяйте фотосериям, очеркам, эссе. Пытайтесь анализировать свет, композицию, сюжет, порядок фотографий в серии. Это лучший способ самообучения. Плюс показывайте свои фотографии тем, чье мнение вы уважаете и адекватно воспринимайте критику.
   
Беседовала
Алла НОВОКРЕЩЕНОВА.
Фото Анара МОВСУРОВА.

 

Комментарии (0)