Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество «Я НЕ БЫВАЮ ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНА ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЮ...»

«Я НЕ БЫВАЮ ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНА ТЕМ, ЧТО ДЕЛАЮ...»

12 февраля 2013 года

- Раньше, в советской школе, были октябрята, пионеры, комсомол. В школе, где вы сейчас работаете, создана ассоциация инициативных и творческих «Десяточка». Позволяет ли современная форма объединения ребят полностью раскрыть творческий потенциал детей?

Ассоциация инициативных и творческих «Десяточка» ведет ту же
работу, что и пионерская дружина в советское время, но в современной интерпретации, и она не такая политизированная.
Работаем под девизом: «Каждое дело - творчески, иначе зачем?» и «Если не мы, то кто?!».

Все дети рождаются талантливыми, и задача взрослых - вовремя разглядеть и развить талант. Как в школе ведется работа в этом направлении ?

- Вся наша работа направлена как раз на выявление талантов у детей. У нас проходят праздники «Минута славы», «Леди и джентльмены», выездные сборы «Новая цивилизация», «Зимняя сказка», «Бал, бал, бал», демократические выборы президента ассоциации инициативных и творческих «Десяточка» и многое другое. Все это позволяет каждому ре­бенку проявить себя, а в будущем ему легче будет адаптироваться во взрос­лой жизни. Хотя я не бы­ваю удовлетворена пол­ностью тем, что делаю. Именно это является стимулом дальнейшего развития, поиска, двига­телем на пути к новым достижениям.

- В советское время жизнь опиралась на опре­деленную идею. Сегодня, когда страна переживает глобальные изменения в по­литической и обществен­ной жизни, в социальной сфере, на чем базируется воспитание?

- Незыблемой остает­ся семья, с нее начинает­ся личность. Дети - отра­жение своих родителей. Если семья здоровая, то и детям там хорошо. И ни­какие катаклизмы не страшны. Если ребенку комфортно в семье, он с удовольствием ходит в школу и любит свой город, страну.

У нас царит демок­ратия и свобода выбора, что смотреть, слушать, какому богу молиться. Но не кажется ли вам, что наши дети с неокрепшей психикой, неискушенные, могут растеряться и от­дать предпочтение так называемой антикультуре? Что вообще-то и про­исходит из-за засилья и пропаганды с телеэкранов того, что калечит и уби­вает юную душу ребенка.

То, что сейчас транс­лируется большинством каналов телевидения, - это как будто умышлен­ная «дебилизация» наро­да, иначе не скажешь. Ре­шать вопрос необходимо на уровне государства. А пока нам, взрослым, нуж­но противопоставить не­гативу то хорошее, что на­капливалось человече­ством веками, - это музы­ка, театр, картины вели­ких художников. Если де­тей не приобщать к это­му источнику, то нас ждет страшное будущее, и оно не за горами.

Иногда можно услы­шать высказывания роди­телей в адрес учителей: «Мы вам привели своих детей, учите их и воспи­тывайте, это ваша обя­занность». А сами «умы­вают руки».

- Родители и учителя должны быть в одной уп­ряжке, ведь на кон постав­лено наше будущее, буду­щее нашей страны. Никаких противоречий между родителями и учителями! Ответственность и спрос с обеих сторон одинаков.

Вы являетесь еще и классным руководителем. Всегда находите общий язык с ребятами или быва­ют ситуации трудные?

Ситуации бывают всякие, стараюсь найти выход. Нужно искренне говорить с детьми, выс­лушивать обе стороны, если возник конфликт, и отыскивать точки взаимо­понимания.

Можно часто услы­шать крылатое выраже­ние, что «красота спасет мир». Согласны с этим? Что спасет наш мир, ко­торый уже много чего пе­режил, а недавно даже кон­цом света пугали?

- Дети спасут мир. Пусть больше рождается детей, а нам, взрослым, надо вложить в них все лучшее.

На какой ноте вы хо­тели бы закончить сегод­няшнюю беседу, что поже­лать читателям газеты, которые все, по большому счету, родители, а потом уж инженеры, врачи, пова­ра и плотники?

Я оптимист по жиз­ни. И люблю повторять: «Тот, кто хочет чего-то добиться, - ищет воз­можности, а кто не хо­чет - ищет причины». Желаю, чтобы у всех на­шлись возможности воп­лотить свою мечту.

 

Беседу вела

Татьяна КИЖАЙКИНА. 

Комментарии (0)