Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ВОСПИТЫВАТЬ ГРАЖДАНИНА И СОЗИДАТЕЛЯ

ВОСПИТЫВАТЬ ГРАЖДАНИНА И СОЗИДАТЕЛЯ

4 октября 2013 года

Мы живем в век актив­ных перемен в экономи­ческой, политической и социальной сфере, но по-прежнему актуальными остаются слова русского философа, ректора Мос­ковского университета Сергея Николаевича Тру­бецкого «В школе - все будущее России». Дей­ствительно, в этих, ска­занных еще в начале про­шлого века, словах сфор­мулирована программа на все времена, на все исто­рические и политические эпохи.

И именно поэтому я несколько сожалею, что воспитательная работа, культурно-просветитель­ская деятельность педаго­га на какое-то время в Рос­сии отошла на второй план. Учителей больше беспокоили (а зачастую и продолжают беспокоить) результаты ЕГЭ, чем лич­ностные качества, нрав­ственная позиция выпуск­ника школы, которая ни­как не оценивается. И мы видим, что из этого полу­чается. Но самое главное - вовремя осознать свои ошибки и не допускать их впредь. Ведь школа долж­на не только учить, но и воспитывать достойного гражданина. Радует то, что новыми образовательны­ми стандартами эта задача признана приоритетной. Важно, чтобы это прочув­ствовали педагоги.

И еще... Замечательно, что сегодня восстанавлива­ются приоритеты семейно­го воспитания. Хотя па­мятно еще то время, когда «пальма первенства» отда­валась общественному вос­питанию: оно было доста­точно действенным в со­ветскую эпоху, но, как ви­дим, проблемы общества не решило. Это следует признать. Потом были годы «смены ценностных ориентиров», когда школа устранилась от решения воспитательных задач, а родители «увлеклись» зара­батыванием средств...

Получилось так, что у нашей, отечественной, се­мейной педагогики нет ус­тоявшихся традиций. Представления большин­ства родителей о воспита­нии ребенка в семье как деле «само собой разуме­ющемся», не требующем особой подготовки, мож­но назвать не иначе как педагогическим невеже­ством. И здесь тоже на помощь должен прийти учитель. Ведь у многих родителей действительно нет позитивного опыта воспитания. А если его нет, то его и невозможно реализовать. Родителям надо помогать воспиты­вать детей, а не констати­ровать результаты успева­емости на собрании. Рабо­та с родителями должна быть поставлена на каче­ственно иной уровень, уровень партнерских от­ношений. Ведь от танде­ма «учитель - родитель» зависит очень многое - судьба наших детей. А се­мейные ценности - нрав­ственная основа любого общества.

Уважаемые коллеги! Вы выполняете благород­ную миссию - учите детей думать, трудиться, любить Родину, готовите их к большой сложной жизни, отдавая им частицу себя. А в обществе свято дол­жны помнить, что уваже­ние к учителю - это забо­та о будущем нации, ведь учитель, как писал Роберт Рождественский, - «про­фессия дальнего действия, главная на Земле».

 

Ф. БЕЛОВ,

отличник народного просвещения,

почетный гражданин г. Чапаевска. 

Комментарии (0)