Рубрики
ВЕРА
14 декабря 2016 года
Как-то принято сейчас ругать школу: и это не так, и то не этак… Но в потоке критики мы часто несправедливо забываем тех учителей, которые в непростых современных условиях стабильно добиваются высоких результатов в своей работе и, создавая прочную стартовую площадку для учеников, обеспечивают своей школе достойную репутацию. С одной из таких успешных учительниц,
Почетным работником общего образования Верой Вячеславовной ЧИЧКОВОЙ, мне довелось побеседовать в ее рабочем кабинете русского языка и литературы средней школы № 13.
- Вера Вячеславовна, Ваши ученики из года в год показывают высокие результаты на ЕГЭ. Это значит, что Вы умеете прекрасно готовить детей к этому ответственнейшему этапу в их жизни. А как Вы сами относитесь к ЕГЭ?
- Как к данности, которую я не могу изменить. Тщательно изучив возможности ЕГЭ, я пришла к выводу, что к нему надо готовиться заранее, еще с пятого класса. Это большой шаг вперед, программируемый на результат. Поэтому самые стабильные и предсказуемые результаты у детей, которых я взяла после начальной школы. Если класс поступал ко мне позже, усилий для выравнивания приходилось прикладывать значительно больше. Главная моральная тема, на которой я строю преподавание литературы и русского языка, - это любовь к матери, любовь к Родине. Есть результаты, которые меня радуют. Недавно Настя Медведева заняла первое место на окружном этапе и стала призером регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений. Также она стала победителем Х Всероссийского конкурса сочинений «Золотое перо» с работой «Что останется после нас? Уверена, что тема малой и большой Родины будет актуальна всегда! Я горжусь победами моих учеников на олимпиадах всех уровней и их результатами ЕГЭ на протяжении ряда лет. Требования усложняются, но мы стараемся им соответствовать. Так, например, в 2013 году пятеро моих учеников получили по 95 баллов по русскому языку, в прошлом году - все медалисты набрали от 80 баллов и выше, а Ира Подлипнова и Вика Омелькина - по 98 и 96 баллов соответственно.
- Ваши ребята всегда в числе лучших чтецов на многих конкурсах. Они прекрасно знают поэзию, а поэтически настроенный человек - более глубокий и нравственный. Как Вам удается «зацепить» ребят, ведь нынешние подростки большие скептики и все, в том числе и литературу, подвергают сомнению?
- Стараюсь вызвать и закрепить интерес у каждого ребенка к личности самого писателя или поэта через такие факты, которые малоизвестны, но потрясают своей неординарностью и широтой личности. Тогда возникает непреодолимое желание пойти дальше - узнать все возможное об авторе, прочесть прозу и стихи не только про себя, но и вслух, то есть поделиться пережитым и прочувствованным. Так возникает нравственный опыт, а это и есть цель литературы. Например, «цветочная история» Владимира Маяковского и Татьяны Яковлевой дала толчок к созданию клуба любителей поэзии В. Маяковского.
Многие мальчики, в числе которых мои ученики Дмитрий Коньков, Антон Мамедов, потрясающе читают стихи, глубоко и личностно. Для воспитания мужчины это очень важно - некий романтический взгляд на жизнь. Для подлинного восприятия поэзии все средства хороши: на моих уроках часто звучат романсы на стихи многих известных поэтов. Вообще «прочувствованная» поэзия классиков сегодня звучит удивительно современно, и очень важно, что к этому выводу приходят сами дети. Так случилось со стихотворением А. С. Пушкина «Клеветникам России», которое блестяще прочитал на X областных Кирилло-Мефодьевских чтениях Дима Коньков. Какие параллели напрашиваются! Не случайно это произведение я разместила на стенде перед классной доской. Учить людей думать и осознавать ответственность - удел лишь литературы да истории.
- Вера Вячеславовна, Вы назвали много детей, чей учебный труд высоко оценен дипломами олимпиад и конкурсов. Среди них Никита Кузнецов, Светлана Сулейманова, Инна Догушева, Андрей Чичков и многие, многие другие. Как Вы готовитесь к урокам, чтобы, ставя цели, добиваться их?
- Кто-то из великих писал: «Обучая, учусь!» Эти слова считаю своим педагогическим девизом. Читать самой, находить новое и современное в прочитанном, следить за интересами ребят, всякий раз направляя их в нужное русло, - это все инструмент учителя. Очень важно, чтобы было свободное время для подготовки к уроку, оно драгоценно! Мое правило - верить в ученика, в непоколебимость нравственных устоев нашего народа. Десять заповедей Нагорной проповеди Христа никогда не устареют. Всегда держу их перед глазами учеников, а иногда и на конкретную заповедь указываю…
- Как Вы проводите свободное время?
- Очень люблю бывать на природе, слушать музыку, вязать крючком…
Беседа с Верой Вячеславовной была прервана обычным школьным звонком. В класс вошло «племя младое, незнакомое…» Счастливые люди - они пришли к Мастеру, человеку с именем Вера - верой в их талант и возможности. Спасибо Вам, Вера Вячеславовна!
Беседовала Людмила СУХАРЕВА.
Фото автора.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью