Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество В жару и стужу на дороге

В жару и стужу на дороге

1 июля 2015 года
РАЗВОД, МАРШРУТЫ И СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Первая смена инспекторов ДПС продолжается с 9 утра до 6 вечера. В городе работают два экипажа на патрульных автомобилях. Одну смену мне предстоит провести с экипажем в составе старшего лейтенанта Дмитрия Юрьевича Журавлева и лейтенанта Азамата Сарсенгалиевича Иситова. Смена начинается с развода. Каждому экипажу определяют маршрут - перечень участков, где инспекторы будут осуществлять надзор за дорожным движением, либо выдают служебное задание: в этом случае патрульная машина в течение всей смены будет находиться в одном месте. Само задание также бывает разным: контроль за соблюдением скоростного режима в зоне действия знаков, ограничивающих скорость, за предоставлением преимущества в движении пешеходам на пешеходных переходах и т. д. Экипаж дорожно-патрульной службы в составе Д. Ю. Журавлева и А. С. Иситова получает служебное задание в поселке Титовка на ул. Кутузова в зоне действия знака «Ограничение скорости 40 км/ч». - Похожие служебные задания у инспекторов ДПС бывают в поселках Владимирский и Садово-Дачный, на ул. Орджоникидзе, на дороге к причалу, - говорит лейтенант А. С. Иситов. Окончание. Начало на 1-й стр.). ЕСТЬ НЕОПЛАЧЕННЫЕ ШТРАФЫ? Инспекторы выбирают позицию и настраивают специальное устройство для фиксации скорости транспортных средств. Кроме техники в борьбе с нарушителями им помогает опыт: Азамат Сарсенгалиевич работает в ГИБДД с 2008 года, с 2012 года - в Чапаевске. Дмитрий Юрьевич стоит на страже безопасности дорожного движения больше 20 лет. Наметанным взглядом издалека они могут определить, движется ли автомобиль с положенной скоростью или превышает ее. Так происходит и в этот раз. Через несколько минут А. С. Иситов останавливает ВАЗ-21099, водитель которого превысил скорость на 24 км/час, водителю показывают скорость его автомобиля и просят пройти к патрульному автомобилю для составления протокола об административном правонарушении. Во время проверки выясняется, что у водителя есть неоплаченный штраф за нечитаемые номера, поэтому инспектор Иситов составляет два протокола - за превышение скорости и неуплату штрафа в установленный законом срок. После того как инспектор Журавлев составляет протокол другому водителю-лихачу, вместе с водителем экипаж отправляется в мировой суд для вынесения решения по второму правонарушению. - В последнее время всех водителей, на кого составляется административный протокол по статье 20.25 КоАП РФ за просроченную оплату штрафа, мы доставляем в мировой суд, - объясняет Дмитрий Юрьевич. - Эта процедура отнимает у нас немало времени, но нарушителю сразу выносится наказание, будь то штраф в двойном размере или до 15 суток ареста. И это дисциплинирует водителей, как показывает практика. Движению без нарушений Правил дорожного движения во многом поспособствовало и ужесточение наказаний, в том числе и серьезное увеличение штрафов. Хотя многих даже такие наказания не останавливают. ЛЕТОМ ВОДИТЕЛИ ЧАЩЕ ПРЕВЫШАЮТ СКОРОСТЬ А также садятся за руль в нетрезвом состоянии, как говорят инспекторы ДПС. Теплая летняя погода так и манит насладиться холодным пивом. Только зачем после этого нужно садиться за руль? Еще одной проблемой теплого времени года является множество скутеров, мопедов и мотоциклов, далеко не все водители которых стараются соблюдать правила передвижения на своих транспортных средствах. - Одной из немалых трудностей в нашей работе является отношение к сотрудникам ДПС со стороны самих водителей, - сетует Азамат Сарсенгалиевич. - Немногие понимают, что инспектор дорожно-патрульной службы останавливает при нарушении Правил дорожного движения. Особенно это замечание относится к молодым водителям. Их опыт на дороге зачастую еще слишком мал, зато требования и претензии к инспекторам ДПС несоразмерно велики. Почему-то большинству молодых водителей кажется: если инспектор останавливает, он обязательно придирается. Такое поведение можно объяснить воспитанием молодежи, особенно хотелось бы выделить поколение 1991 - 1992 года рождения: соблюдению законов и правил, а тем более приучению к этому ребенка в сложные 90-е, придавали мало значения. Того, что они нарушают один или даже несколько пунктов Правил дорожного движения, такие водители зачастую и вовсе не замечают. Отсюда - погони, неповиновение сотрудникам правоохранительных органов, штрафы и возникающая угроза жизни и здоровью других участников дорожного движения. ГОТОВЫ К ЛЮБЫМ КАПРИЗАМ ПОГОДЫ Проведя с сотрудниками ДПС Д. Ю. Журавлевым и А. С. Иситовым всего одну смену, убедилась лично: работу сотрудника ДПС нельзя назвать легкой. В жару, холод, снег, дождь они находятся на улице. В ГИБДД приходят работать образованные сотрудники, хорошо знающие право. От их работы зависит спокойное и, главное, безопасное передвижение по дорогам города и водителей, и пешеходов, и велосипедистов. Они уделяют особое внимание местам с большой концентрацией транспортных средств, стоянкам и пешеходным переходам. Сотрудники ДПС регулярно проходят обучение экстремальному вождению, проверяют знание нормативно-правовых актов и правил, обладают хорошей памятью, быстрой реакцией и умением наладить контакт с любым, даже самым придирчивым нарушителем. И они заслуживают уважения к себе и своей работе - ведь в любую минуту они готовы прийти на помощь к каждому из нас. Алла НОВОКРЕЩЕНОВА. Фото автора.
Комментарии (0)