Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

18 марта 2014 года

Образовательная программа дошкольного образования Чапаевского губернского колледжа организовала и провела областной семинар «Труд как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности дошкольника».


Участников семинара приветствовал первый заместитель главы городского округа В. В. Ащепков. В приветственном слове Г. Г. Чуркина, начальник отдела развития образования Юго-Западного управления, среди наиболее острых проблем трудового воспитания назвала необходимость разработки действенных программ воспитательной деятельности, направленных на создание условий трудового воспитания для полноценного развития подрастающего поколения. Т. А. Скоморохова, директор колледжа, озвучила географию семинара. Всего на областном семинаре присутствовало 55 участников, из них большая часть - иногородние. 

В первой, теоретической части Л. Н. Шамьянова, руководитель структурного подразделения, осветила нравственно-патриотические аспекты   трудового воспитания в детском саду, обозначив актуальные проблемы организации форм и видов труда. О. В. Королева, старший воспитатель детсада «Светлячок» из Алексеевки, поделилась опытом работы по формированию положительного отношения к труду у дошкольников в своем учреждении. Я как методист детсада в своем выступлении говорила о противоречиях между требованиями стандартов, САНПинов и программ, озвучила возможные варианты компромиссов через организацию трудовой деятельности в рамках программы Н. М. Крыловой «Детский сад - Дом радости». Н. С. Антипина, проработавшая по этой программе с 1995 по 2012 год, в своем выступлении вспоминала, как организовывались экскурсии, встречи с людьми разных профессий и, в первую очередь, с профессиями детского сада: няни, повара, медсестры… Она рассказала о лесенке трудового успеха, которая помогает детям понять, что каждый предмет, который ими используется, - итог труда специалистов разных профессий, работавших на стройках, заводах и фабриках.

В практической части семинара гости смогли познакомиться с  опытом работы коллектива по организации самообслуживания в режимный момент. Мастер-класс «Одеваемся на прогулку» проводила в средней группе воспитатель М. А. Васина. Праздничную сервировку стола в старшей группе демонстрировала воспитатель Т. В. Пименова. Видеофильм «Дежурство по столовой» повествовал об опыте работы педагогического коллектива  по программе Н. М. Крыловой «Детский сад - Дом радости».  Опытный педагог Т. И. Васильченко  вместе с кружковцами «Солнышко» своими руками приготовили подарок маме. Хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группе был посвящен мытью игрушек для малышей. Бригадный труд организовала воспитатель Л. А. Скороходова. Сюжетно-ролевые игры «Ферма» и «Люди севера», которые проходили  в средней и подготовительной к школе группах,  знакомили детей с людьми разных профессий (воспитатели Н. В. Аксенова и Н. А. Маршанская). Родители воспитанников - это первые педагоги детей. Своим опытом трудового воспитания в семье поделились Н. В. Кожаева и А. В. Горбачева. 

Коллеги из области дали высокую оценку мероприятию. Все выразили согласие в том, что не стоит отказываться от многолетнего опыта работы педагогов дошкольного мира по формированию положительного отношения к труду через решение таких задач, как развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к труду других людей  и его результатам. Мысль Сухомлинского о том, что в труде формируется личность человека, актуальна и по сей день. 

О. ОРЛОВА, 
методист детсада, структурного 
подразделения ЧГК.
 
Комментарии (0)