Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?

ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?

14 марта 2014 года
ТАКСИ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Узнаваемая для большинства горожан фраза. Такая услуга, как частный извоз горожан по тем маршрутам, по которым не ходит общественный транспорт и когда он уже не ходит, в нашем городе представлена более чем десятью фирмами. И тем не менее горожане высказывают немало нареканий. 


Так, пару недель назад в социальной сети «Одноклассники» появилось несколько нелестных комментариев в адрес некоторых особенно нерадивых фирм. Девушки и женщины пошумели, повысказывались относительно времени ожидания, хамского поведения диспетчеров и водителей, кинули камни в огород трех фирм. Но на предложение озвучить претензии к их владельцам почему-то тихо слились, удалив всю компрометирующую переписку. 
 
А мы пойдем дальше. Пойдем глубже. И попытаемся исследовать ситуацию с такси с разных сторон. Начиная с недовольных горожан: «Чапаевское такси совсем оборзело. Заказываешь машину и ждешь по 30 - 40 минут на морозе». Продолжая специалистами по защите прав потребителей. И заканчивая владельцами фирм такси и самими водителями. Действительно ли все накалено до предела? Или все же тот самый «человеческий фактор»?! 
У вас есть что сказать на эту тему? 

Ждем откликов на странице «Чапаевского рабочего» после размещения материала либо по адресу: all38444@yandex.ru

Отвези меня, извозчик, или Победило дело вкуса

Задержались в гостях до поздней ночи, а «газельки» уже не ходят? Торопитесь на важную встречу? Сломалась собственная машина? Или, в конце концов, просто лень идти на остановку? Сегодня жителям Чапаевска довольно часто приходится вызывать такси. Оттого, видимо, и фирм, предлагающих услуги частного извоза, в городе достаточно много. Мы выбрали 7 самых популярных (по мнению читателей) такси и предложили пользователям социальной сети «ВКонтакте» оценить каждое из них по трем критериям: скорость выезда на место вызова, профессионализм водителя (вежливость, знание города, качество вождения, соблюдение правил дорожного движения) и стоимость поездки. По каждому пункту горожане могли дать оценку от 1 до 5 баллов. Результаты голосования, признаться, удивили: к общему мнению участникам опроса прийти так и не удалось. Поэтому попытку составить народный рейтинг такси, увы, можно назвать провалившейся. 

А причин несколько. В одних случаях голоса распределись таким образом, что каждый из пунктов (от 1 до 5) набрал примерно одинаковое количество процентов. Причем по всем критериям. В других случаях - большинство пользователей «ВКонтакте» проголосовало за вариант «затрудняюсь ответить», подразумевая, что ни разу не пользовались услугами данного такси. 
Более-менее определенная ситуация сложилась только с одной фирмой, которую в соцсетях горожане окрестили «главное такси города». Однако и тут не все так просто. Наравне с достаточно высокими оценками при голосовании (большинство участников опроса поставили «5» и «4» по каждому критерию) в комментариях можно было встретить жалобы отдельных пользователей на работу диспетчерской службы и лихачей-водителей, подрезающих другие машины и  любящих шансон.

Так что победила… даже не дружба. Победило дело вкуса и привычки. Наверняка почти у каждого есть в телефонной книжке или в памяти номер какого-либо такси. И именно этот телефон наберет человек, если задержится в гостях до поздней ночи, торопится на важную встречу, не заведет свое авто… ну или какие там еще бывают ситуации?

Наталья ЗЛОБИНА.

В аренде и машина, и водитель…

Организовать работу фирмы такси - задача не из легких. Но еще сложнее работать таксистом. Помимо солидного водительского стажа нужно быть хорошим знатоком не только городских улиц, но и человеческой психологии. Об этом рассказал Михаил, работающий в одном из городских такси, названном красивым женским именем.

- Каждый раз, когда вижу или слышу негативные отзывы о работе чапаевского такси, хочется встать на защиту водителей. Сам я за рулем девятый год и по полной программе ощутил на себе все трудности работы водителем такси. 

«Вы, таксисты, столько общаетесь, вам просто везет»,  - часто приходится слышать от знакомых и незнакомых людей. Мало кто видит обратную сторону этой общительности. Доставка людей в больницу, в роддом. Споры по поводу оплаты - часто приходится уточнять тариф, может, уточняют, не обманываю ли я.  Мы всегда возвращаем забытые в салоне вещи. Однажды женщина оставила на заднем сиденье перчатки. Когда я их вернул, благодарила она меня со слезами на глазах - оказывается, эти перчатки дороги ей как память. Их подарил сын, который вскоре погиб. 

Но главное для таксиста - постоянная концентрация внимания. Люди, вызвавшие такси и севшие ко мне в салон, доверяют  мне свою жизнь. Нередко приходится и возить детей в школу. 
Обидно, что людям свойственно помнить больше плохое. А хорошие моменты, в том числе быстрая и аккуратная доставка, забываются.

Отдельно хочется остановиться на услугах перевозки пассажиров и багажа

Услуги перевозки пассажиров и багажа легковым такси регламентируются Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В соответствии с данным документом для пассажиров  на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: полное или краткое наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица, условия оплаты за пользование, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок и багажа. Таким органом является министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

О. ДЗЮБАК,
главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Самарской области в г. Чапаевске.

 
Комментарии (0)