«СВОЙ» СЛЕСАРЬ
Многие старожилы Проспекта до сих пор вспоминают добрым словом ветерана войны и труда Ивана Петровича Тарасова, который обслуживал их дома лет тридцать назад. Тогда он работал в котельной завода ЖБК и по совместительству с напарником обслуживал 7 заводских жилых домов: два двухэтажных общежития и пять пятиэтажек на улицах Ленина, Щорса и Расковой.
Сейчас часто говорят о дефиците кадров в коммунальном хозяйстве, а ведь мы вдвоем много лет обслуживали 7 многоквартирных жилых домов, - поделился своим мнением Иван Петрович. - Потому что мы знали свои объекты «от» и «до», на что в каждом доме нужно обратить внимание в первую очередь. Начинали с подвалов, чтобы они были сухими и чистыми. На каждом стояке ставили вентили, чтобы в случае аварии не сливать теплоноситель со всего дома. Вентили заказывали бронзовые, более надежные и долговечные. В случае прорыва трубы не латали кусками, а меняли весь ненадежный участок. В конце отопительного сезона обходили все квартиры и записывали претензии жильцов. Большую помощь нам оказывали старшие по домам. Вместе составляли план мероприятий по подготовке к зиме и в заводском отделе снабжения заказывали необходимые материалы.
Наша слесарка находилась с торца дома № 120. Телефона не было. В случае необходимости оставляли записки в двери или обращались в опорный пункт милиции. Все жители нас знали и называли уважительно, по имени-отчеству.
А заслужить авторитет у жителей можно только отношением к своей работе. Ни в коем случае не брать «благодарности» за работу, что тогда часто предлагали жители. Естественно, не выпивать, даже когда приходилось вечерить: выпил - уже не работник. Тем более рассчитывать приходилось только на себя. Недаром Иван Петрович прекрасно владел специальностями и слесаря, и сварщика.
- Мне как-то довелось наблюдать за работой слесарей в многоквартирном доме, - говорит И. П. Тарасов. - Нужно было перекрыть стояк в подвале. Полчаса искали ключи от подвала, хотя запасной ключ должен быть в ЖЭУ. Потом искали нужный стояк. Перекрыли и ушли, выяснив, что нужна сварка. Видно, что ребята новые, не знают, что к чему. Почему бы не закрепить за каждым домом определенного слесаря? Он постепенно входил бы в проблемы своего объекта, знал, где слабое место, чтобы не ждать, а предупреждать аварии. От этого выиграют и жители, которые будут знать в лицо своего слесаря, и управляющие компании.
С. СЕМЕНОВ.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью