Рубрики
СКРИПАЧКА
18 июля 2014 года
Самый совершенный инструмент для любого композитора - это симфонический оркестр. Он может изобразить все - и гром среди ясного неба, и трепетность первого чувства, и буйство красок матушки-природы. Его основа - группа струнно-смычковых инструментов во главе с царицей-скрипкой.
В нынешний Год культуры наши национальные оркестры ведут огромную концертную и просветительскую работу, и мы гордимся великими дирижерами-современниками: Михаилом Плетневым, Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым. Их имена знает весь мир наравне с Ози Осберном, Леонидом Берстайном, Леопольдом Стоковским.
Быть рядовым оркестрантом, особенно скрипачом, очень трудно. Надо в совершенстве владеть инструментом, выдерживать ежедневные пятичасовые репетиции, без права опоздать, заболеть, не выучить сложнейшую партию, капризничать во время переездов и перелетов на гастроли. Нужно беречь руки и инструмент, быть коммуникативным, работать на результат и всегда, понимаете, всегда держать себя в тонусе, подобно солистам балета.
В нашем городе живет удивительный человек, скрипачка Надежда Галимова, которую по праву можно назвать носительницей целого пласта оркестровой культуры. Многие жители знают ее как солистку в сборных концертах и выступлениях с народным коллективом вокальным ансамблем «Эдельвейс». Ее творческие возможности весьма высоки, и она постоянно включает в свой репертуар не только популярные произведения, но и такие масштабные, как «Соната» Шумана ля минор, «Граве» Бенда, сонаты для скрипки и фортепьяно Баха, Моцарта, Брамса, скрипичные концерты Грига, Чайковского, Венявского и др.
Ее творческая биография началась в Ташкенте, где после скрипичного класса школы искусств она поступила в музыкальное училище имени Хамзы, известного композитора, поэта и драматурга. По окончании училища Надежда работала более девяти лет в национальном оркестре Ташкентской филармонии, где дирижировал мэтр Захид Хакназаров, довольно известный музыкант Советского Союза.
Характер у него был жестким, как у восточного бая - требовательный, беспощадный к любому промаху музыканта. Несмотря на это, Надежда тепло вспоминает те годы - в какой красоте купалась! «Я не искала профессию, - утверждает Надежда. - Она жила внутри меня до какого-то времени». И были сыграны все концерты Рахманинова, все симфонии Бетховена, Чайковского, Шостаковича, партитуры опер Верди, Моцарта, Россини.
Работая в оркестре, Надежда исполняла музыку узбекских авторов, симфоническую музыку западных композиторов, в том числе и «Голубую рапсодию» Гершвина.
Быть созидателем, а не потребителем музыкального искусства Надежда считает своим счастьем. В нашем городе у нее много учеников, она участвует во внутришкольных и городских концертах, благотворительных акциях. Еще свежи впечатления от ее игры в педколледже и редакции газеты «Чапаев-ский рабочий» - она поистине безотказна.
Почти два года играла Надежда в оркестре Самарской филармонии под управлением Михаила Щербакова. Оркестр - это большое братство, он выбраковывает сомнительные личности и оставляет преданных и верных. Чтобы стать хорошим скрипачом, надо слиться с инструментом, стать единым организмом. И это не мои слова, их впервые озвучил американский писатель Рэй Брэдбери.
Я спросила Надежду, что больше всего ее пугает в учениках. «Привычка считать жизнь одним сплошным удовольствием», - не задумываясь ответила она. «Жизнь - это труд и дисциплина, и это надо понять как можно раньше», - добавила она.
А я точно знаю, что из музыкальной школы Надежда уходит последней, потому что после уроков она еще два-три часа занимается сама. Так нужно, чтобы пальцы всегда были послушными, а скрипка - родной.
Людмила СУХАРЕВА.
Фото Людмилы ДЕШЕВЫХ.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью