Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ

С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ

26 марта 2013 года

За эти годы по­мощь оказана 125 несовершеннолетним. Поступают ребята в гости­ницу в основном по сле­дующим причинам: нару­шение родительско-детс­ких отношений в родной или замещающей семье, неблагополучие дома, на­рушение социальных свя­зей по месту учебы.

Для коррекционной работы психолог, соци­альный педагог, воспитате­ли, медики определяют круг личностных, внутри­семейных проблем ребен­ка, изучают его социальную среду и ближайшее окру­жение. Для каждого воспи­танника разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, где опреде­лена конечная цель: или возвращение несовершен­нолетнего в семью (при ус­транении проблем, послу­живших причиной поступ­ления), или определение дальнейшего места учебы, работы. Оформляются от­сутствующие юридические документы, оказывается необходимое медицинское обследование и лечение. Все это осуществляет сплоченный, творческий коллектив хороших специ­алистов, профессионалов и, что немаловажно, доб­рых, отзывчивых людей. Педагог, встречающий вос­питанника в стенах гости­ницы, принимает его та­ким, какой он есть, со все­ми его проблемами и не­достатками.

Согласно результатам проводимых диагностик у 78% поступающих подро­стков преобладает или за­вышенная, или занижен­ная самооценка, что вле­чет нарушение в коммуни­кативной сфере, у 92% - школьная девиация. По­этому главным становит­ся развитие у ребят навы­ков конструктивного об­щения. Основные направ­ления педагогической ре­абилитации так и называ­ются: «Жизнь во взрослом мире», «Поговорим как взрослые», «Дом, который построю я», «Выбирая профессию», «Мое здоро­вье в моих руках».

Коллектив социальной гостиницы старается сде­лать повседневную жизнь воспитанников интерес­ной и полезной для под­ростка. Традиционно про­водятся мероприятия к календарным празднич­ным датам. Дни рождения ребят - это праздник, ко­торый готовят все. Твор­чески подходят к изготов­лению сюрпризов, сувени­ров, плакатов с поздравле­ниями каждому именин­нику. Ребят учат дарить подарки, а главное, учат испытывать от этого ис­креннюю радость. Резуль­тат есть всегда!

В выходные и канику­лярные дни организуются посещение центров для молодежи, поездки по до­стопримечательным мес­там города и области, вы­езды на природу, посеще­ние стадиона, катка, бас­сейна, встречи с интерес­ными людьми.

Если изначально ребя­та с недоверием и неже­ланием относятся к мас­совым мероприятиям, то после первых тематичес­ких праздников, развлека­тельно-познавательных викторин и конкурсов, где участникам вручаются поощрительные призы и подарки на память, под­ростки активнее прини­мают в них участие. С не­давних пор подростки ста­ли готовить и проводить мероприятия для млад­ших воспитанников цен­тра, выступая в роли орга­низаторов и ведущих. Сей­час старшие готовят для малышей программу на весенние каникулы.

Воспитатели приуча­ют воспитанников пла­нировать личное время, нести ответственность за свою жизнь и здоровье вне стен гостиницы, знать и выполнять правила об­щежития, необходимые законы, выполнять об­щественные работы по уборке и благоустройству территории гостиницы. Руками воспитанников разбиты клумбы, высаже­ны многолетние расте­ния и саженцы. Ежегод­но готовятся поздравле­ния ветеранов, организу­ются субботники.

Если на момент по­ступления у большей час­ти подростков все опреде­лялось стихийно, то к окончанию срока пребы­вания у ребят в центре наблюдается потребность в планировании своей жиз­ни. Можно отметить рост подростковой самостоя­тельности при главном ее условии - педагогическом руководстве.

Ежедневная работа в гостинице организуется с целью приучения несо­вершеннолетних к конт­ролю со стороны взрос­лых, как это принято в благополучной семье. И как следствие, вчерашние «гулены» быстро привы­кают к режиму, правилам, обязанностям. Это стано­вится возможным благо­даря терпеливой работе коллектива, который ре­ализует у подростка пер­востепенную человечес­кую потребность - по­требность в признании. Договориться с подрост­ком можно всегда, толь­ко на позициях уважения. Педагог становится для него старшим другом.

Коллектив центра на момент реабилитации обеспечивает поддержку несовершеннолетнему в решении его внутренних и внешних проблем, выпол­няя роль попутного ветра, делающего жизнь подрос­тка максимально комфор­тной и позитивной.

Лучшим описанием эффекта работы социаль­ной гостиницы могут быть слова из отзывов выпуск­ников: «Побольше бы та­ких взрослых, как в гости­нице», «Наши воспитате­ли как мамы, и нужный совет дадут, и помощь предложат...» и т. д.

Ни один воспитанник не выпадает из поля зре­ния и после того, как он покинул стены центра, с ребятами поддерживается тесная связь через соци­альные сети, подростки приходят в гостиницу, де­лятся своими достижени­ями и проблемами, юно­ши пишут письма из ар­мии, выпускники часто становятся волонтерами. Вновь поступающие под­ростки уже хорошо ин­формированы о правилах проживания в гостинице.

Дважды выпускники собирались вместе на ве­чера встречи. Очень дружными, веселыми и запоминающимися были они. Ребята смотрели кадры хроники, свои фо­тографии, вспоминали былое, всегда добавляют в альбомы свои новые отзывы. И радостно, что научили их главному: не­сти ответственность за свою жизнь, выстраивать отношения с людьми, помнить добро и жить с открытым сердцем.

 

Е. МЕТАЛЬНИКОВА,

старший воспитатель. 

Комментарии (0)