Рубрики
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…
31 июля 2015 года
Железная дорога - сложнейший многогранный механизм, работа на котором поддерживается множеством людей разных специальностей. Каждая железнодорожная профессия играет свою важную роль. И сегодня нам хотелось бы рассказать об одной из них, о профессии путейца. Ведь именно путейцы уделяют наибольшее внимание стальной магистрали, которая, как маленький ребенок, требует постоянного внимания и заботы. О том, как проходят трудовые будни чапаевских дорожных стражей, мы узнали у В. А. Ретина - старшего монтера пути 5-го разряда, работающего на станции Чапаевск, а также немного понаблюдали за его работой.
- Рабочий день начинается с целевого инструктажа, - говорит Вячеслав Александрович. - На каждый вид работы - своя инструкция. Потом переодеваемся в спецодежду, проверяем ее порядок. Осматриваем инструмент, которым предстоит осуществлять работу, на соответствие технике безопасности. Прежде чем выдвинуться на место, бригадир или мастер делает запись на посту у дежурного по станции, чтобы тот, в свою очередь, сообщал приближающимся поездам, что в таком-то месте работает бригада монтеров пути. Это также прописано в правилах техники безопасности. На каждое время года - своя плановая работа, летом - окос травы на путях, зимой - очистка снега, весной и осенью в большей степени занимаемся непосредственно путями.
Раннее утро - 8.00. Бригада, состоящая из трех человек, включая В. А. Ретина, отправилась на очередное задание - протяжку клемно-закладных болтов. По обеим сторонам на расстоянии в 50 м находятся сигналисты. Их задача - заблаговременно сообщить рабочей бригаде о приближающемся поезде. Начали работу с 1055 километра, четный путь, 8-й пикет (для удобства 1 км разделен на пикеты, 1 пикет = 100 м). Ловкими движениями Вячеслав Александрович закручивает болты один за другим, все-таки пятилетний опыт дает о себе знать. Вдруг звучат два гудка, подаваемые одним из сигналистов, - это означает, что приближается четный поезд, комментирует Вячеслав Александрович, и по технике безопасности необходимо совершить сход с пути за 400 метров до его приближения и на 2,5 метра от крайнего рельса. Поезд проехал, и путейцы вновь приступили к своей работе. Так продолжалось около 4-х часов. За это время бригада совершила протяжку болтов на участке в 300 метров, по 100 м на человека, - это хороший результат, отметил В. А. Ретин. Затем, после продолжительной работы на жаре, наступил заслуженный отдых - обед с двенадцати до часу, после которого мы распрощались с Вячеславом Александровичем, поблагодарив за интересную экскурсию. Знаем лишь, что после обеда ему вновь предстояло идти на пути по новому заданию - добивка костылей по четвертому подъездному пути и смазка стрелочных переводов…
Безопасное движение на пути - это результат кропотливой работы путейцев. Крайне важно быстро и качественно выполнять поставленные перед ними задачи. Работы на железной дороге ведутся беспрерывно, днем и ночью, в праздники и при любых погодных условиях. Важные качества для любого работника - внимательность и ответственность, ведь ценой малейшей ошибки может стать человеческая жизнь.
Артур КОНЬКОВ.
Фото автора.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью