Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ПРОБЛЕМЫ С ДОГОВОРОМ?

ПРОБЛЕМЫ С ДОГОВОРОМ?

26 декабря 2012 года

И в большинстве своем они возникают от того, что договор прочитан заказчиком невнимательно. Но заказчик подписал - значит, согласился со всеми условиями.

Начнем с того, что до­говор должен называться вовсе не договором купли- продажи, а договором ока­зания услуг. Иначе полу­чится, что представители фирмы просто продали вам пластиковые окна. Цены на товар и на услугу в отдельности нормальные фирмы прописывают в до­говоре сразу.

На все условия, даже написанные самым мел­ким шрифтом, необходи­мо обращать самое тща­тельное внимание. На­пример, некоторые фир­мы прибегают к такой хит­рой фразе, как «оконча­тельное оказание услуги - только после окончатель­ного расчета». Но кто кого будет ждать в этом случае и как долго? Этот пункт надо конкретизировать.

Условия договора по­требитель всегда вправе изменить. Нужно настоять на том, чтобы особо ин­тересующие пункты были вписаны в договор. Как, к примеру, обрезка пены после установки стеклопа­кетов. Вопрос очень ще­котливый - по логике фирм, это входит в услугу по установке откосов. За­казчик же думает, что эта услуга включена в цену установки самих окон.

Одна из заказчиц окна, пожилая женщина, инва­лид, уже более шести ме­сяцев не может добиться справедливости в отноше­нии обрезки пены и несо­ответствия конструкции балконного окна ее поже­ланиям. Но если эскиз подписан, в таком виде он и выполняется. Если воз­ можно доказать свою пра­воту (хотя бы с помощью свидетелей) и ошибки ис­полнителя услуг, обра­щайтесь с исковым заяв­лением в суд.

Случаи с нарушениями закона о защите прав по­требителей бывают раз­ные, как и способы боль- бы с ними. Встречаются откровенное хамство и грубость руководителей таких фирм. Руководитель одной фирмы пыталась ус­тановить молодоженам треснутые стеклопакеты, а в ответ на претензии выз­вала сотрудников частно­го охранного предприя­тия, чтобы выгнать возму­щенных клиентов из сво­его офиса. Кто после та­кого обращения захочет иметь с ней дело?

Больше всего возму­щены нарушением своих прав - в том числе и при установке пластиковых окон - потребители с не­большим достатком. Они с трудом собирают сред­ства на долгожданные пластиковые окна, ждут их привоза и установки - и им особенно обидно, когда все идет не так, как им обещал улыбчивый менеджер...

Именно поэтому хо­чется еще раз напомнить горожанам, как важно внимательно прочитать все пункты договора, что­бы они были составлены в пользу, а не против по­требителя.

 

О. ДЗЮБАК,

ведущий специалист

территориального отдела

управления Роспотребнадзора

по Самарской области. 

Комментарии (0)