ПРАВ ЛИ САЛОН КРАСОТЫ?..
Бытовые услуги, предоставляемые населению салонами красоты, парикмахерскими и т. п., становятся более востребованными и актуальными. Но, к сожалению, нарушения прав потребителей в данном сегменте встречаются довольно часто, что подтверждается поступающими обращениями граждан. Причиной зачастую является неосведомленность потребителей о своих правах, а также несоблюдение исполнителем обязанностей, предусмотренных Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ, и Закона РФ «О защите прав потребителей».
Одним из распространенных нарушений является неполное предоставление информации. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование, место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске. Определенную информацию исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу); цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых она используется, и при этом применять материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия).
Обслуживание должно проводиться продезинфицированным инструментом. Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки. При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; а также расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные ее недостатки.
О. ДЗЮБАК,
ведущий специалист-эксперт
территориального отдела
управления Роспотребнадзора
по Самарской области
в г. Чапаевске.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью