Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ПРАВ ЛИ САЛОН КРАСОТЫ?..

ПРАВ ЛИ САЛОН КРАСОТЫ?..

19 июня 2013 года

Бытовые услуги, предо­ставляемые населению са­лонами красоты, парикма­херскими и т. п., становят­ся более востребованными и актуальными. Но, к со­жалению, нарушения прав потребителей в данном сег­менте встречаются доволь­но часто, что подтвержда­ется поступающими обра­щениями граждан. Причи­ной зачастую является нео­сведомленность потреби­телей о своих правах, а так­же несоблюдение испол­нителем обязанностей, предусмотренных Прави­лами бытового обслужива­ния населения, утвержден­ными Постановлением Правительства РФ, и Зако­на РФ «О защите прав по­требителей».

Одним из распростра­ненных нарушений явля­ется неполное предостав­ление информации. Ис­полнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименова­ние, место нахождения (юридический адрес) орга­низации-исполнителя (для индивидуального предпри­нимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о госу­дарственной регистрации) и режим работы. Указан­ная информация размеща­ется на вывеске. Опреде­ленную информацию ис­полнитель обязан своевре­менно доводить до сведе­ния потребителей в на­глядной и доступной фор­ме: перечень оказываемых услуг (выполняемых ра­бот) и форм их предостав­ления; обозначения стан­дартов, обязательным тре­бованиям которых долж­ны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); данные о конкретном лице, которое будет оказы­вать услугу (выполнять работу); цены на оказыва­емые услуги (выполняе­мые работы), а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требова­ниям (номер сертификата соответствия, срок его дей­ствия, орган, его выдав­ший, или регистрацион­ный номер декларации о соответствии, срок ее дей­ствия, наименование ис­полнителя, принявшего декларацию, и орган, ее за­регистрировавший).

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых она ис­пользуется, и при этом применять материал, со­ответствие которого уста­новленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, деклара­цией соответствия).

Обслуживание должно проводиться продезинфи­цированным инструмен­том. Для обслуживания каждого потребителя дол­жны использоваться чис­тые белье и салфетки. При химической завивке и ок­раске волос лицо, оказы­вающее услугу, обязано сделать потребителю био­логическую пробу на чув­ствительность.

В случае обнаружения недостатков оказанной ус­луги (выполненной рабо­ты) потребитель вправе потребовать безвозмездно­го устранения недостат­ков; соответствующего уменьшения цены оказан­ной услуги; а также растор­гнуть договор об оказании услуги, если им обнаруже­ны существенные ее недо­статки.

 

О. ДЗЮБАК,

ведущий специалист-эксперт

территориального отдела

управления Роспотребнадзора

по Самарской области

в г. Чапаевске. 

Комментарии (0)