ПОСМОТРЕЛА НА ДИПЛОМ И УДИВИЛАСЬ, КАКОЙ ЖЕ ОН КРАСНЫЙ...
- Аня, делись впечатлениями! Что чувствовала, когда получила диплом?
- Когда мне вручили диплом, была в состоянии детского восторга какого-то. Помню, я посмотрела на корочку и удивилась, какая она красная, яркая, потому что у выпускников других вузов корочки были темнее - ближе к коричневому цвету.
- На защите дипломной работы сильно волновалась?
- Да, очень волновалась, хотя головой понимала, что диплом написан уже, речь отрепетирована. Но, наверное, это естественное состояние защищающегося специалиста. Тема моего диплома очень интересная: «Метафорические образы «брат» и «сестра» в русском языке». Для меня актуально, потому что у меня есть старший брат.
- А почему пять лет назад ты выбрала именно филологический факультет?
- Когда мой классный руководитель узнала, что я собираюсь поступать на филфак, она очень удивилась, даже отговаривала меня, делая упор на мое другое увлечение - была классе в 8 мечта поступить в строительный университет на дизайнера или архитектора, я очень любила рисовать...
Когда поступала в вуз, больше всего боялась не выдержать конкурсного уровня знаний. Потом все эти комплексы рассеялись. Я поняла, что мой уровень на тот момент времени за счет выигранных олимпиад достаточно приличен, и я втянулась в учебный процесс. Сначала было трудновато из-за того, что передо мной открылась широта лингвистического знания: было много новых предметов, и они были разные (и древние языки, и литературоведение и т. д.). После самой трудной первой сессии все как-то спокойнее пошло, без катастрофических сложностей.
- А сейчас уже ощущаешь себя дипломированным специалистом?
- Не знаю, как у других выпускников (некоторые говорят, что просто учились, особо не напрягаясь), но у меня есть ощущение, что я профессионал.
- Аня, ты говорила, что хотела сначала выбрать другую специальность. Но документы подала все-таки на филологию. Чем обусловлен твой выбор?
- Думаю, решающим обстоятельством, которое повлияло на выбор будущей профессии, своеобразным толчком было участие в олимпиадах разного уровня во время обучения в школе. Дух соревнования вызывал вдохновение, победы и поражения помогали двигаться дальше - в итоге все привело на филологический факультет. Очень благодарна я своему классному руководителю Л. А. Федякиной и репетитору И. И. Ицкович. Если бы много лет назад я не встретила этих людей, судьба моя сложилась бы совсем по-другому.
- А как знание классических произведений литературы и филологические знания в целом помогают в жизни?
Филологические знания дают другой взгляд на мир - это точно могу сказать. Начинаешь замечать, что пространство вокруг будто прошито цитатами, мыслями других людей. Жить интересно!
- А расскажи о своем опыте преподавания. Сложно было вести урок у школьников?
- На практике я работала в 7 классе в школе - уроки по 40 минут летели незаметно, темп был очень высокий, потому что все надо было успеть. В колледже же полтора часа времени без перерыва - народ взрослый, устает. Но потом нашла определенную схему работы с ними. Стала даже слышать фразу: «О, как быстро ваша пара прошла».
- Аня, ты получила красный диплом, неоднократно становилась призером студенческих научных конференций, международных конференций молодых ученых, была стипендиатом Российского Оксфордского фонда. Что же все-таки нужно делать, чтобы достичь таких результатов?
- На мой взгляд, нужно любить дело, которое ты выбрал, верить в свои силы и никогда (даже если тебе очень страшно, тревожно или ты что-то вдруг забываешь, теряешься) не сомневаться в правильности своего решения. По крайней мере мне эта позиция очень помогала на экзаменах, допустим. Я шла к экзаменатору с уверенностью, что я ему отвечу на «отлично». Так и было.
- Признайся честно, пары прогуливала?
Пары не прогуливала, честно. Пропускала только, когда сильно болела. Да и зачем пропускать? Мне было очень интересно учиться. За эти пять лет было много веселых моментов. Например, этот: 1 курс... Прихожу утром к 1 паре... 8 часов... Осень... Темень на улице (ездила-то я рано), поднимаюсь на 2-й этаж к расписанию, и тут на меня идет Франкенштейн с лопатой. Я сначала подумала, что заучилась. На самом деле это факультет английского языка отмечал Хеллоуин.
- Ну и такой вопрос, который, наверное, уже успел тебе надоесть за последние пару месяцев: «И что, куда теперь?».
- Сейчас я хочу попробовать поступить в аспирантуру в мой университет, параллельно пойду работать, пока предположительно на прежнее место работы, в колледж. Потом посмотрю, возможно, что-то поменяется. Но вообще, хотя лингвистика и важна для меня, все-таки номером 1 в списке желаний Деду Морозу сейчас для меня является личное женское счастье.
- А Чапаевск как-нибудь связан с планами на будущее?
- Я не отвергаю возможности работы в Чапаевске. Кто знает, как сложится дальнейшая жизнь. Все равно это город, где жили и живут мои самые близкие люди, покидать его безвозвратно я не собираюсь. Тем более что ездить мне не привыкать. Для меня теперь Чапаевск - это практически дальний район Самары. В электричку - и вперед. Когда училась, вставала в 5 часов утра, чтобы успеть на первую пару. Зимой, признаться, было не очень комфортно. Ну и, конечно, еще одна транспортная проблема - газель 140-го маршрута в пятницу вечером, когда на одно место в транспорте претендует порядка 10 человек. Я много раз участвовала в этом «рестлинге», особенно когда расписание электричек было неудобным. Но, с другой стороны, отсутствие своего жилья и эти поездки мне лично придавали мобильность, активность, стрессоустойчивость, оптимизм даже, умение отвлекаться от мелких каких-то проблем.
- Аня, продолжи фразу: «Студенческие годы - это...».
- Эх, прекрасные деньки! Желаю всем их пройти.
Наталья ЗЛОБИНА.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью