Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ПОСМОТРЕЛА НА ДИПЛОМ И УДИВИЛАСЬ, КАКОЙ ЖЕ ОН КРАСНЫЙ...

ПОСМОТРЕЛА НА ДИПЛОМ И УДИВИЛАСЬ, КАКОЙ ЖЕ ОН КРАСНЫЙ...

9 августа 2013 года

- Аня, делись впечат­лениями! Что чувствовала, когда получила диплом?

- Когда мне вручили диплом, была в состоя­нии детского восторга ка­кого-то. Помню, я по­смотрела на корочку и удивилась, какая она красная, яркая, потому что у выпускников других вузов корочки были тем­нее - ближе к коричнево­му цвету.

- На защите дипломной работы сильно волнова­лась?

- Да, очень волнова­лась, хотя головой пони­мала, что диплом напи­сан уже, речь отрепетиро­вана. Но, наверное, это естественное состояние защищающегося специа­листа. Тема моего дипло­ма очень интересная: «Метафорические образы «брат» и «сестра» в рус­ском языке». Для меня актуально, потому что у меня есть старший брат.

- А почему пять лет на­зад ты выбрала именно фи­лологический факультет?

- Когда мой классный руководитель узнала, что я собираюсь поступать на филфак, она очень уди­вилась, даже отговарива­ла меня, делая упор на мое другое увлечение - была классе в 8 мечта по­ступить в строительный университет на дизайне­ра или архитектора, я очень любила рисовать...

Когда поступала в вуз, больше всего боялась не выдержать конкурсно­го уровня знаний. Потом все эти комплексы рассе­ялись. Я поняла, что мой уровень на тот момент времени за счет выигран­ных олимпиад достаточ­но приличен, и я втяну­лась в учебный процесс. Сначала было трудновато из-за того, что передо мной открылась широта лингвистического знания: было много новых пред­метов, и они были разные (и древние языки, и лите­ратуроведение и т. д.). После самой трудной первой сессии все как-то спокойнее пошло, без ка­тастрофических сложно­стей.

- А сейчас уже ощуща­ешь себя дипломирован­ным специалистом?

- Не знаю, как у дру­гих выпускников (некото­рые говорят, что просто учились, особо не напря­гаясь), но у меня есть ощущение, что я профес­сионал.

- Аня, ты говорила, что хотела сначала выбрать другую специальность. Но документы подала все-таки на филологию. Чем обус­ловлен твой выбор?

- Думаю, решающим обстоятельством, кото­рое повлияло на выбор будущей профессии, свое­образным толчком было участие в олимпиадах раз­ного уровня во время обучения в школе. Дух соревнования вызывал вдохновение, победы и поражения помогали дви­гаться дальше - в итоге все привело на филоло­гический факультет. Очень благодарна я свое­му классному руководите­лю Л. А. Федякиной и ре­петитору И. И. Ицкович. Если бы много лет назад я не встретила этих людей, судьба моя сложилась бы совсем по-другому.

- А как знание класси­ческих произведений лите­ратуры и филологические знания в целом помогают в жизни?

Филологические зна­ния дают другой взгляд на мир - это точно могу ска­зать. Начинаешь заме­чать, что пространство вокруг будто прошито цитатами, мыслями дру­гих людей. Жить инте­ресно!

- А расскажи о своем опыте преподавания. Сложно было вести урок у школьников?

- На практике я рабо­тала в 7 классе в школе - уроки по 40 минут лете­ли незаметно, темп был очень высокий, потому что все надо было успеть. В колледже же полтора часа времени без переры­ва - народ взрослый, ус­тает. Но потом нашла оп­ределенную схему рабо­ты с ними. Стала даже слышать фразу: «О, как быстро ваша пара про­шла».

- Аня, ты получила красный диплом, неодно­кратно становилась призе­ром студенческих научных конференций, междуна­родных конференций моло­дых ученых, была стипен­диатом Российского Окс­фордского фонда. Что же все-таки нужно делать, чтобы достичь таких ре­зультатов?

- На мой взгляд, нуж­но любить дело, которое ты выбрал, верить в свои силы и никогда (даже если тебе очень страшно, тревожно или ты что-то вдруг забываешь, теря­ешься) не сомневаться в правильности своего ре­шения. По крайней мере мне эта позиция очень помогала на экзаменах, допустим. Я шла к экза­менатору с увереннос­тью, что я ему отвечу на «отлично». Так и было.

- Признайся честно, пары прогуливала?

Пары не прогулива­ла, честно. Пропускала только, когда сильно бо­лела. Да и зачем пропус­кать? Мне было очень интересно учиться. За эти пять лет было мно­го веселых моментов. Например, этот: 1 курс... Прихожу утром к 1 паре... 8 часов... Осень... Темень на улице (ездила-то я рано), поднима­юсь на 2-й этаж к рас­писанию, и тут на меня идет Франкенштейн с лопатой. Я сначала по­думала, что заучилась. На самом деле это фа­культет английского языка отмечал Хеллоу­ин.

- Ну и такой вопрос, который, наверное, уже успел тебе надоесть за последние пару месяцев: «И что, куда теперь?».

- Сейчас я хочу по­пробовать поступить в аспирантуру в мой уни­верситет, параллельно пойду работать, пока предположительно на прежнее место работы, в колледж. Потом посмот­рю, возможно, что-то поменяется. Но вообще, хотя лингвистика и важ­на для меня, все-таки номером 1 в списке же­ланий Деду Морозу сей­час для меня является личное женское счастье.

- А Чапаевск как-ни­будь связан с планами на будущее?

- Я не отвергаю воз­можности работы в Чапаевске. Кто знает, как сложится дальнейшая жизнь. Все равно это го­род, где жили и живут мои самые близкие люди, по­кидать его безвозвратно я не собираюсь. Тем бо­лее что ездить мне не привыкать. Для меня те­перь Чапаевск - это прак­тически дальний район Самары. В электричку - и вперед. Когда училась, вставала в 5 часов утра, чтобы успеть на первую пару. Зимой, признаться, было не очень комфор­тно. Ну и, конечно, еще одна транспортная про­блема - газель 140-го маршрута в пятницу ве­чером, когда на одно ме­сто в транспорте претен­дует порядка 10 человек. Я много раз участвовала в этом «рестлинге», осо­бенно когда расписание электричек было неудоб­ным. Но, с другой сто­роны, отсутствие своего жилья и эти поездки мне лично придавали мо­бильность, активность, стрессоустойчивость, оп­тимизм даже, умение от­влекаться от мелких ка­ких-то проблем.

- Аня, продолжи фра­зу: «Студенческие годы - это...».

- Эх, прекрасные деньки! Желаю всем их пройти.

 

Наталья ЗЛОБИНА. 

Комментарии (0)