Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ОТДЫХАЕМ - РАЗВИВАЯ

ОТДЫХАЕМ - РАЗВИВАЯ

26 июня 2013 года

У многих родителей, чьи дети посещают кор­рекционные группы, воз­никает беспокойство по поводу того, что дети на три месяца «выпадают» из системы коррекционного воздействия. Родители за­бывают, а некоторые про­сто не догадываются о том, какие возможности для развития детей приготови­ла матушка-природа. Ко­нечно, о воде, песке, реч­ных или морских камуш­ках. И не важно, где они находятся - на берегах Тур­ции или нашего Ильменя.

В естественных усло­виях играть со своим ре­бенком - одно удоволь­ствие. Мы хотим познако­мить вас, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, как вы можете провести время около реки, моря с пользой для своего ребенка. Игры с песком, или «песочная те­рапия», водой, камушка­ми развивают и гармони­зируют работу мозга, сни­мают детскую агрессив­ность, раздражитель­ность, плаксивость, бур­но развивают фантазию. Вот некоторые игры, ко­торые можно организо­вать с вашим ребенком на лоне природы.

1.   Игры на развитие мелкой и общей мото­рики:

•    ходьба (без сланцев) по песку, камушкам

•    пальцы рук «ходят гулять» по песку, камуш­кам, играют на «пианино»

•    дети перетирают пе­сок, мелкие камушки меж­ду ладошками

•    строительство раз­личных песочных замков и из камня

•     развивать тактиль­ные ощущения через при­косновения к стволам де­ревьев.

2.    Игры на развитие воздушной струи, которая так необходима для поста­новки дефектных звуков:

•     стоя в воде дуть на различные легкие пласт­массовые игрушки, игры типа «У кого дальше и быстрее уплывет кораб­лик, уточка и т. д.». Если вы забыли дома игрушки, в ход могут пойти обыч­ные игрушки-заместите­ли - спичечные коробки, деревянные чурочки или просто бумажные кораб­лики.

3.    Игры на развитие фонематического воспри­ятия, которое необходимо для постановки звуков, обучения грамоте (на не­речевых звуках):

•     учить слушать шум ветра, шелест листьев под ногами, плеск волны, крик чаек над водой.

4.    Игры на развитие сенсорных эталонов, па­мяти, мышления, воспри­ятия, внимания, творчес­ких способностей, а так­же речи:

•    делать рисунок на песке или выкладывать геометрические фигуры. Так дети лучше запоми­нают название фигур (круг, квадрат, треуголь­ник и т. д) и величину (большой, маленький, средний), писать буквы, целые слова, цифры

•     из песка и природно­го материала (кусочков дерева, веточек, шишек, камушков и т. п.) дети со­оружают замки, реки, до­роги, мосты и т. д. Вдоль дорог возводят строения, целые города, сказочные королевства, населяют их жителями (игрушками- фигурками людей и живот­ных, но не разрешать ис­пользовать для этих целей живых насекомых!!!).

Уважаемые родители! Фантазируйте, придумы­вайте свои игры, поощ­ряйте творческую актив­ность ребенка, а мы бу­дем очень рады, если ка­кие-то наши советы вам пригодились и будут ис­пользованы на отдыхе с вашими детьми. И не за­бывайте о том, что обще­ние со своими родителя­ми влияет на эмоцио­нальное самочувствие ребенка, способствует его развитию и самораз­витию.

 

Е. K. ЛОХАНИНА, Н. В. КУРГАЕВА, Н. А. ШЕКШАЕВА,

логопеды-дефектологи «Центра диагностики и консультирования». 

Комментарии (0)