ОТДЫХАЕМ - РАЗВИВАЯ
У многих родителей, чьи дети посещают коррекционные группы, возникает беспокойство по поводу того, что дети на три месяца «выпадают» из системы коррекционного воздействия. Родители забывают, а некоторые просто не догадываются о том, какие возможности для развития детей приготовила матушка-природа. Конечно, о воде, песке, речных или морских камушках. И не важно, где они находятся - на берегах Турции или нашего Ильменя.
В естественных условиях играть со своим ребенком - одно удовольствие. Мы хотим познакомить вас, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, как вы можете провести время около реки, моря с пользой для своего ребенка. Игры с песком, или «песочная терапия», водой, камушками развивают и гармонизируют работу мозга, снимают детскую агрессивность, раздражительность, плаксивость, бурно развивают фантазию. Вот некоторые игры, которые можно организовать с вашим ребенком на лоне природы.
1. Игры на развитие мелкой и общей моторики:
• ходьба (без сланцев) по песку, камушкам
• пальцы рук «ходят гулять» по песку, камушкам, играют на «пианино»
• дети перетирают песок, мелкие камушки между ладошками
• строительство различных песочных замков и из камня
• развивать тактильные ощущения через прикосновения к стволам деревьев.
2. Игры на развитие воздушной струи, которая так необходима для постановки дефектных звуков:
• стоя в воде дуть на различные легкие пластмассовые игрушки, игры типа «У кого дальше и быстрее уплывет кораблик, уточка и т. д.». Если вы забыли дома игрушки, в ход могут пойти обычные игрушки-заместители - спичечные коробки, деревянные чурочки или просто бумажные кораблики.
3. Игры на развитие фонематического восприятия, которое необходимо для постановки звуков, обучения грамоте (на неречевых звуках):
• учить слушать шум ветра, шелест листьев под ногами, плеск волны, крик чаек над водой.
4. Игры на развитие сенсорных эталонов, памяти, мышления, восприятия, внимания, творческих способностей, а также речи:
• делать рисунок на песке или выкладывать геометрические фигуры. Так дети лучше запоминают название фигур (круг, квадрат, треугольник и т. д) и величину (большой, маленький, средний), писать буквы, целые слова, цифры
• из песка и природного материала (кусочков дерева, веточек, шишек, камушков и т. п.) дети сооружают замки, реки, дороги, мосты и т. д. Вдоль дорог возводят строения, целые города, сказочные королевства, населяют их жителями (игрушками- фигурками людей и животных, но не разрешать использовать для этих целей живых насекомых!!!).
Уважаемые родители! Фантазируйте, придумывайте свои игры, поощряйте творческую активность ребенка, а мы будем очень рады, если какие-то наши советы вам пригодились и будут использованы на отдыхе с вашими детьми. И не забывайте о том, что общение со своими родителями влияет на эмоциональное самочувствие ребенка, способствует его развитию и саморазвитию.
Е. K. ЛОХАНИНА, Н. В. КУРГАЕВА, Н. А. ШЕКШАЕВА,
логопеды-дефектологи «Центра диагностики и консультирования».
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью