Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество "ОТ РАБОТЫ НЕ УСТАЮ, А ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ"

"ОТ РАБОТЫ НЕ УСТАЮ, А ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ"

5 августа 2016 года
"ОТ РАБОТЫ НЕ УСТАЮ, А ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ"

Их профессия считается одной из самых серьезных, самых ответственных. Бесспорно - на их плечи ежедневно ложится ответственность за жизнь сотен людей. Они - это машинисты электровозов. Те люди, которым мы не задумываясь доверяем жизни и близких людей, отправляясь в путешествие. Нам удалось пообщаться с молодым представителем этой профессии - Никитой Скомороховым - в преддверии его профессионального праздника.

   
В выборе профессии Никита определился уже в детском саду - пока ребята рисовали космонавтов, когда их просили показать будущую работу, он уже изобразил электровоз и себя, стоящего рядом в качестве машиниста. Эту определенность Никита связывает с тем, что с раннего детства был окружен железнодорожниками, знаком с техникой, был и в кабине подвижного состава - его дед работал машинистом. Дедушка сделал значительный вклад - помог внуку выбрать дальнейший путь. Конечно же, учитывалось и то, что предприятия, обслуживающие железные дороги, функционируют уже давно и внушают работникам уверенность в своей стабильности.
   Путь к мечте совершенно не казался сложным: если чего-то очень сильно желать, обязательно добьешься этого. Окончив 9 классов средней школы № 4, Никита поступил в железнодорожный техникум. Еще на третьем курсе устроился на работу помощником машиниста, после этого получил еще одну специальность - «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» - и продолжал работать помощником. Через какое-то время услышал заветные слова от своего руководства, что в ближайшем будущем будет работать машинистом. Так и случилось: счастью не было предела! «5 лет работаю, а до сих пор не могу поверить, что я действительно вожу пассажиров, управляю целым подвижным составом», - признается Н. Скоморохов.

Самая долгая дистанция, на которую он обычно отправляется, составляет 522 км - до Уфы. «Во время этого пути к Южному Уралу встречаются красивые пейзажи - горы, горные реки. А когда подъезжаешь к Уфе ночью, открывается вид на город, горящий огнями, фонарями, памятник Салавату Юлаеву - захватывает дух», - вспоминает молодой машинист. Однажды повезло съездить в Ярославль, в командировку: там есть ремонтный завод, куда отправили электровозы из самарского депо, их нужно было проверить после ремонта - все ли исправлено, не осталось ли неполадок - и доставить их домой в Самару. Также Никита путешествует и в Пензу, и в Рузаевку (Республика Мордовия). На вопрос, покинул бы он родной город, сменил бы место жительства, машинист решительно отвечает: «Нет, никуда не уехал бы».

Рабочая смена длится примерно 11 - 12 часов: от явки в депо и до сдачи маршрута. «Я нисколько не устаю от работы, а даже получаю удовольствие, - рассказывает железнодорожник. - Важно ответственно отнестись к отдыху перед сменой». Самое главное в работе машиниста, как говорит Никита, - перед отправлением обязательно проверить тормоза. Эта обязанность всегда стоит у него на первом месте. «Когда отправляешься в путь, мысль всегда только одна: что за спиной сотни пассажиров, которые едут к своим близким, домой, кто-то на отдых, - делится Никита. - Думаешь прежде всего о том, чтобы доставить всех до места назначения. Зацикливаться на каждой рабочей мелочи тоже не стоит: отвлекаешься от других деталей и могут возникнуть разные неполадки. Управлять поездом достаточно легко, когда наберешься опыта, даже легче, чем автомобилем». 

«Как обычно железнодорожники отмечают праздники?» - спрашиваем Никиту. Без промедления получаем ответ: «У железнодорожников нет праздников кроме профессионального. А профессиональный лучше всего провести на работе». Прощаемся с Никитой - он только что вернулся из Пензы - и он убегает готовиться к следующему маршруту. Так что, отправляясь в поездку, загляните в кабину подъезжающего поезда: а вдруг «за штурвалом» находится ваш земляк?
   
Алиса НОВАКОВСКАЯ.
 
Комментарии (0)