ОПАСНЫЙ СКУТЕР
Редакция попросила ответить на этот вопрос А. КОЧЕТКОВА, инспектора по безопасности дорожного движения.
Скутер - маленький, компактный, но весьма опасный вид транспортного средства. Сейчас на улицах среди оживленного транспортного потока довольно часто можно встретить скутериста. Скутер сравнительно недорог, не подлежит прохождению государственной регистрации, не требует наличия специального права управления, соответственно это удобное средство передвижения. Однако лица, управляющие скутером, - наиболее уязвимая категория участников дорожного движения, и риск гибели или получения серьезных травм максимален. Интернет буквально завален фотографиями с мест аварий.
Если знание водителем мотоцикла «Правил дорожного движения» удостоверяется соответствующим документом, водительским удостоверением категории «А», и он наделяется правом управления данным транспортным средством, то у водителей скутеров подобных документов нет.
Видимо, поэтому лица, управляющие скутером, часто допускают нарушения, самыми распространенными среди которых являются: неправильное расположение на проезжей части; нарушение очередности проезда и непредставление преимущества в движении.
Несмотря на возрастное ограничение по управлению скутером (на дорогах общего пользования скутером разрешено управлять лицу, достигшему возраста 16 лет), к сожалению, находятся такие, которые покупают своим детям 14 - 15 лет скутеры, а дети этого возраста еще не могут в полной мере ориентироваться в сложной дорожной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя совершить маневр или уступить дорогу; в этом возрасте у подростков проявляется так называемый подростковый максимализм, который выражается в испытании собственных возможностей, а именно «не уронить» себя в глазах сверстников, что ведет к рискованному вождению, превышению скорости. И может закончиться трагически.
И конечно, нужен мотошлем; по данным, приведенным исследователями стран Европы, мотоциклетный шлем снижает риск и тяжесть травм головы приблизительно на 72%, а вероятность летального исхода - на 39%.
Государственная Дума уже приняла в третьем чтении закон, вводящий новую категорию водительских прав «М» для водителей скутеров, мопедов и легких квадроциклов. Согласно документу количество категорий транспортных средств будет увеличено с нынешних пяти до десяти. Кроме того, будут введены шесть подкатегорий.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью