Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество ОПАСНЫЙ СКУТЕР

ОПАСНЫЙ СКУТЕР

25 июня 2013 года

Редакция попросила ответить на этот вопрос А. КОЧЕТКОВА, инспектора по безопасности дорожного движения.

Скутер - маленький, компактный, но весьма опасный вид транспорт­ного средства. Сейчас на улицах среди оживленно­го транспортного потока довольно часто можно встретить скутериста. Ску­тер сравнительно недорог, не подлежит прохожде­нию государственной ре­гистрации, не требует на­личия специального пра­ва управления, соответ­ственно это удобное сред­ство передвижения. Одна­ко лица, управляющие скутером, - наиболее уяз­вимая категория участни­ков дорожного движения, и риск гибели или получе­ния серьезных травм мак­симален. Интернет бук­вально завален фотогра­фиями с мест аварий.

Если знание водите­лем мотоцикла «Правил дорожного движения» удостоверяется соответствующим документом, водительским удостове­рением категории «А», и он наделяется правом управления данным транспортным сред­ством, то у водителей скутеров подобных доку­ментов нет.

Видимо, поэтому лица, управляющие ску­тером, часто допускают нарушения, самыми рас­пространенными среди которых являются: не­правильное расположе­ние на проезжей части; нарушение очередности проезда и непредставле­ние преимущества в дви­жении.

Несмотря на возраст­ное ограничение по управ­лению скутером (на доро­гах общего пользования скутером разрешено уп­равлять лицу, достигшему возраста 16 лет), к сожа­лению, находятся такие, которые поку­пают своим детям 14 - 15 лет скутеры, а дети этого возраста еще не могут в полной мере ориентиро­ваться в сложной дорож­ной обстановке, оценить дистанцию и скорость транспорта, вовремя со­вершить маневр или усту­пить дорогу; в этом возра­сте у подростков проявля­ется так называемый под­ростковый максимализм, который выражается в ис­пытании собственных воз­можностей, а именно «не уронить» себя в глазах сверстников, что ведет к рискованному вождению, превышению скорости. И может закончиться траги­чески.

И конечно, нужен мотошлем; по данным, приведенным исследова­телями стран Европы, мотоциклетный шлем снижает риск и тяжесть травм головы приблизи­тельно на 72%, а вероят­ность летального исхода - на 39%.

Государственная Дума уже приняла в третьем чтении закон, вводящий новую категорию води­тельских прав «М» для во­дителей скутеров, мопе­дов и легких квадроцик­лов. Согласно документу количество категорий транспортных средств бу­дет увеличено с нынеш­них пяти до десяти. Кро­ме того, будут введены шесть подкатегорий. 

Комментарии (0)