Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество О ТАРИФАХ И КАПРЕМОНТЕ

О ТАРИФАХ И КАПРЕМОНТЕ

17 июля 2013 года

Умеренный рост тарифов в сфе­ре электро­энергетики, тепло-, газо- и водоснабжения и водо­отведения произошел с 1 июля 2013 года. Все та­рифные решения на 2013 год были приняты в рам­ках предельных индексов, установленных Федераль­ной службой по тарифам на минимально возмож­ном уровне.

С 1 июля в Самарской области рост платы граж­дан в среднем не превы­сит 12% (за исключением случаев преобладания в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению, в таких случаях прирост оплаты допустим до 15% в соот­ветствии с предписания­ми федерального центра).

На территории город­ского округа Чапаевск увеличение платы граж­дан за коммунальные ус­луги в течение 1 полуго­дия 2013 года не происхо­дило, а с 1 июля 2013 года составляет, в зависимос­ти от вида благоустрой­ства категории жилого фонда от 10,9% до 11,4%. С учетом роста в средне­годовом исчислении со­ставит от 5,5% до 5,7% (с преобладанием в структу­ре совокупного платежа платы за услуги по элект­роснабжению и газоснаб­жению, рост платы - 13,3%, в среднегодовом исчислении - 6,7%).

Информация о при­нимаемых тарифных ре­шениях публикуется в печатных средствах мас­совой информации (газе­та «Чапаевский рабочий» и газета «Волжская ком­муна»), на официальном сайте органа регулирова­ния (министерство энер­гетики и жилищно-ком­мунального хозяйства Самарской области: minenergo.samregion.ru) и на официальном сайте органа местно­го самоуправления: chapaevsk.samregion.ru.

Тарифы на электро­энергию и газ для насе­ления опубликованы в газете «Чапаевский рабо­чий» № 200 - 202 от 09.07.2013 г. и № 173 - 175 от 18.06.2013 г.

Экономически обо­снованные тарифы в сфе­ре теплоснабжения, хо­лодного и горячего водо­снабжения, водоотведе­ния и очистки сточных вод устанавливаются от­дельно для каждой ре­сурсоснабжающей орга­низации. Поэтому цены на услуги тепло- и водо­снабжения могут отли­чаться на территориях муниципальных образова­ний Самарской области. По величине тарифов на услуги теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городской округ Чапаевск среди 10 городов находится на 7 месте.

Самарский реги­он одним из первых в стра­не принял закон о регио­нальной системе капи­тального ремонта много­квартирных домов. Это позволит Самарской об­ласти получить финансо­вую поддержку из феде­рального бюджета

4 июня 2013 года в Са­марской губернской Думе сразу в двух чтени­ях был принят закон «О системе капитального ремонта общего имуще­ства в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарс­кой области». Закон мак­симально регулирует все основные вопросы фун­кционирования регио­нальной системы капи­тального ремонта.

Напомним, что в де­кабре 2012 года были при­няты изменения в Жи­лищный кодекс Российс­кой Федерации. В соот­ветствии с новыми требо­ваниями ЖК, в 2013 году каждый регион обязан сформировать свою сис­тему капитального ре­монта общего имущества в многоквартирных до­мах. Это обязательное условие для дальнейшей работы Самарской обла­сти с федеральным Фон­дом содействия реформи­рованию жилищно-ком­мунального хозяйства и получения средств феде­ральной поддержки на проведение капремонтов.

Комплексного реше­ния этот вопрос требовал давно. Своими корнями коммунальный кризис, сложившийся на терри­тории губернии, да и всей страны, уходит вглубь на несколько десятилетий - к рубежу 80 - 90 гг. совет­ская система в одночасье разрушилась, ее заменил бессистемный подход. Долгие годы в стране не было отлаженного меха­низма финансирования капитального ремонта.

Результат не заставил себя долго ждать - поряд­ка 40% многоквартирных домов не ремонтирова­лось 30 - 40 лет, в то вре­мя как установленный срок эксплуатации техни­ческих элементов МКД законодательно возвра­щен к нормативу в 25 лет, что стало причиной не­контролируемого роста динамики ветшания до­мов, принявшего угрожа­ющие темпы. В большин­стве случаев вопрос изно­са переходит в плоскость сноса.

Со своей стороны го­сударство вкладывало значительные средства в капремонт многоквар­тирных домов. В Самар­ской области за после­дние пять лет на эти цели было направлено 6,6 млрд. руб., что позво­лило привести в порядок 1250 многоквартирных домов, но этого недоста­точно. Текущая ситуа­ция требует решитель­ных мер и увеличения объемов финансирова­ния, как минимум в де­сятки раз. На сегодняш­ний день в области 22856 МКД, из которых 12685 нуждаются в капиталь­ном ремонте уже сейчас, при расчете по средней стоимости работ на эти цели требуется 80 млрд. руб. Возможностей гос­бюджета недостаточно для того, чтобы покрыть эти расходы. Средства налогоплательщиков должны идти на реше­ние социальных про­блем, значимых для ши­роких слоев населения: строительство дорог, детсадов, школ и других объектов, важных для большинства жителей региона, а не на ремонт отдельно взятого дома, большая часть квартир в котором приватизирова­на.

Коренным образом изменить ситуацию к луч­шему можно только бла­годаря объединению ре­сурсов всех участников процесса: привлечению капитала собственников муниципального, регио­нального и федерального бюджета. В настоящих условиях это единствен­ный шанс спасти наш жилфонд от разрушения, а население страны - от проживания в трущобах. Обновленная система финансирования капре­монта и сбора платежей предусматривает прямое участие собственников жилья.

Впервые все много­квартирные дома, требу­ющие ремонта, будут при­ведены в порядок. Для этого разрабатывается долгосрочная региональ­ная программа капиталь­ного ремонта общего имущества МКД, охваты­вающая все многоквар­тирные дома региона, кроме аварийных, сро­ком на 30 лет и краткос­рочные трехгодовые пла­ны проведения ремонт­ных работ. Не позднее 2014 года эта система пол­ностью заработает.

Согласно принятому закону, с 2014 года соб­ственники в многоквар­тирном доме будут обя­заны уплачивать ежеме­сячные взносы на капи­тальный ремонт общего имущества в установ­ленном размере. Сейчас проводятся самые тща­тельные расчеты вплоть до каждой копейки, глав­ным критерием которых является доступность платежей для населения. В каждом муниципаль­ном образовании размер взноса будет свой, а так­же он будет дифферен­цирован в зависимости от степени благоустрой­ства домов и уровня жиз­ни населения. Для соци­ально незащищенных слоев населения в обя­зательном порядке будут предусмотрены субси­дии.

Главная цель закона - обеспечить гарантиро­ванное право граждан на проведение своевремен­ного капремонта домов в нормативные сроки. При этом собственники полу­чают полную свободу вы­бора способа финансиро­вания и обеспечения ка­питального ремонта дома и, как следствие, управ­ления накопленными деньгами. Законом пре­дусмотрены две схемы формирования и расхо­дования средств на капи­тальный ремонт: можно открыть специальный счет (для ТСЖ и ЖСК) или доверить накопления региональному операто­ру. Выбор регоператора позволит населению га­рантировать защиту денег от нецелевого использо­вания, ставшего в после­днее время привычным делом со стороны недо­бросовестных управляю­щих компаний.

Вне зависимости от выбора способа накоп­ления: свой собствен­ный специальный счет или посредничество ре­гионального оператора капремонта, собствен­ники смогут рассчиты­вать на финансовую под­держку со стороны госу­дарства.

Закон о новых прави­лах финансирования ка­питального ремонта - единственная возмож­ность решить проблему быстрого ветшания жил­фонда. За 30 лет система капитального ремонта должна стать полностью самоокупаемой. Однако эту инициативу невоз­можно претворить в жизнь без участия соб­ственников. Только ак­тивная позиция людей станет залогом успеха реформы. Люди должны понимать, что, привати­зируя квартиру, они ста­новятся полноправными собственниками крыши, подвала, лифтовых шахт и лестничных пролетов. Новый закон дает каждо­му из нас возможность обеспечить соблюдение нормативных сроков про­ведения капитального ремонта каждого отдель­но взятого дома, т. е. обеспечить сохранность имущества.

 

Материал подготовлен

при содействии отдела

регулирования цен и тарифов

администрации городского округа. 

Комментарии (0)