Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

3 февраля 2017 года

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором и его территориальными органами обращений потребителей.


Теперь обращение гражданина может стать основанием для проведения соответствующих внеплановых проверок в области защиты прав потребителей только в том случае, если заявитель подтвердит, что сначала он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

То есть гражданин сначала должен предъявить претензию к организации или предприятию, которое, по его мнению, нарушило его права, и дождаться результата.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
 
При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Если обращение или заявление, ставшие поводом для проверки, будут признаны анонимными или содержащими недостоверные сведения, может быть принято решение о прекращении проверки. При этом взыскать расходы, понесенные органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) может с заявителя через суд. 
   
О. ДЗЮБАК,
главный специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора по Самарской области в городе Чапаевске.
 
Комментарии (0)