Рубрики
АЛЕКСАНДР ДУНАЕВ, УЧИТЕЛЬ: "НЕТ НИ ИДЕАЛЬНЫХ, НИ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ"
3 октября 2014 года
Преподаватель истории и обществознания Александр Дунаев уверен, что есть абсолютно разные дети, одинаково требующие внимания, любви и, конечно, свободы, при этом нет ни идеальных, ни трудных детей. С 2011 года А. В. Дунаев работает в коррекционной школе-интернате в п. Садово-Дачный. О том, что в школу требуются воспитатели и педагоги, узнал случайно. Его отговаривали: «Ты не знаешь, какие там дети». Но недавний выпускник исторического факультета ПГСГА решил попробовать все сам.
- Историю я полюбил в девятом классе, - вспоминает Александр. - Интересно было все, что касалось прошлого, особенно события, происходящие в нашей стране. Но тогда у меня в планах еще не было учебы на педагога. Подсказала мой учитель истории М. А. Калина, наверное, что-то уже разглядевшая во мне.
В 2003 году Саша неожиданно для всех поступил в Самарский государственный педагогический университет, а в 2008 году, после его окончания, ушел служить в армию. Обратился в ресурсный центр, чтобы найти место. И нашел его.
В первый день учебного года ребятам представили нового воспитателя и учителя истории и обществознания. Сначала Александру действительно было нелегко - он и его воспитанники потихоньку привыкали друг к другу. Помогли опытные коллеги.
- Первоначально бы-ло трудно со всеми, - вспоминает Александр, - мальчишки не подпускали меня к себе близко. В силу многих обстоятельств ребята, пережившие трудную жизненную ситуацию, не сразу воспринимают взрослых: это касается и уроков, и простого общения. Этого и не выдерживают многие молодые педагоги - они быстро уходят, зачастую оставляя в детских сердцах еще больше недоверия и обиды. Но когда вместе с ребятами что-то переживаешь, они начинают приближаться, относиться лучше.
Первым таким совместным переживанием стало пребывание в военно-патриотическом лагере «Ветер перемен», куда поехал вместе со своими мальчишками в 2012 году. С этого лагеря началось сотрудничество с руководителем Центра военно-патриотического воспитания «Контингент» А. Б. Родионовым. Дальше - мы стали приезжать на военно-патриотические мероприятия, сборы, участвовали в реконструкциях знаменитых сражений, в парадах, выступали с концертными номерами. Мои мальчишки по-настоящему увлеклись историей своей страны, а некоторым из них это помогло раскрыть свои способности и выбрать дальнейший путь в жизни. Глядя на подтянутых, спортивных мальчишек из областных военно-патриотических клубов, на ветеранов, они и сами стараются быть лучше. Помогает работа в музее - поиски экспонатов, создание фотоотчетов, стендов и многого другого.
- Команда у нас разная, - рассказывает Александр о своих воспитанниках, - каждый имеет какую-то изюминку в характере. Один из них, Лешка, который никогда не отличался примерным поведением, «выдал себя» репликой: «Чего можно ждать от жизни, если вокруг одни чужие люди», которая заставила меня задуматься. Прошло какое-то время с начала его выступлений в нашей команде - и в глазах у неисправимого, казалось, мальчишки появился интерес, а в его жизни была поставлена конкретная цель - Леша хочет быть профессиональным водителем. И таких мальчишек у нас немало.
Воспитанники интерната, несмотря на свой юный возраст, уже столкнулись с такими проблемами, с какими и взрослые с трудом справляются, говорит педагог. Практически каждый из них испытывает дефицит личного общения с родными и близкими людьми, которых очень трудно заменить преподавателю. Оттого они не верят никому, да и в самих себя не верят. Кто заложил в них такую программу «Я ни на что не способен», делающую воспитание таким непростым, недоумевает Александр Дунаев. Эта установка исходит от взрослых. И ребенок, принимая эти условия, как бы надевает маску, которую должен носить до конца жизни.
А между тем каждый из них должен поверить в себя, узнать свои реальные возможности, ставить четкие цели и уметь всегда преодолевать барьеры. И этому мы учим своих воспитанников за то время, пока они живут в школе-интернате, стараясь взаимодействовать с другими организациями и учреждениями. И именно поэтому мы, педагоги и воспитатели, утверждаем: не бывает трудных детей, есть дети с ершистым, непокладистым характером, к каждому из которых нужно найти свой подход, чтобы подготовить к взрослой жизни уже за стенами школы.
Алла НОВОКРЕЩЕНОВА.
На снимке: А. Дунаев (второй справа) со своими воспитанниками.
Комментарии (2)
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью
Можно позавидовать тому, как поставлена работа по военно-патриотическому воспитанию в этой школе-интернате.
Спасибо!