

«НА ТЕРРИТОРИИ Г. О. ЧАПАЕВСК В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНА РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(из выступления на родительском собрании)
На сегодняшний день мы уже четко себе уяснили, что образование должно удовлетворять потребностям личности и общества в целом, о чем свидетельствуют важные законодательные инициативы, решения исполнительной власти, указывающие на новые представления о содержании образования, о его организации и результатах - приоритетный национальный проект «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ежегодное послание Президента РФ Федеральному собранию, концепция модернизации образования, новый проект федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации.
В 2010 году стартовала национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», а с 2011 года мы вступили в период реализации комплекса мер по модернизации общего образования, масштабного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты в сфере общего и профессионального образования, участия в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг.
В 2012 году данная работа была продолжена.
Оборудование
В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования в общеобразовательных учреждениях в 2012 году были осуществлены поставки учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, компьютерного оборудования. В четырех образовательных учреждениях городского округа Чапаевск (школы №№ 1, 8, центр образования, школа-интернат № 1) осуществлена поставка 22 комплектов учебно-лабораторного оборудования на сумму 3688, 6 тыс. руб.
Как же используется полученное оборудование? В ноябре 2012 года был проведен мониторинг эффективности использования оборудования, полученного в рамках реализации комплекса мер по модернизации начального общего образования. Мониторинг был проведен в девяти образовательных учреждениях Чапаевска. Выявлено, что везде оборудование смонтировано, на него установлено программное обеспечение. Но были выявлены случаи поставок некачественного оборудования и программного обеспечения, отсутствие ключей для активации программ после истечения срока действия демоверсий. При проверке оборудования для организации системы самоконтроля (система PROClass) и проектно-исследовательской деятельности обучающихся (модульная система PROLog, цифровой микроскоп) выяснилось, что по работе с этими системами педагоги имеют больше теоретические, чем практические навыки. Лишь отдельные учителя регулярно используют электронное тестирование в своей деятельности (школы № 4 и № 13).
Наиболее типичные проблемы и замечания: на нетбуках учащихся не загружены программы «Академия младшего школьника», «Мир музыки» и «Фантазеры», «Учимся изучать историю» (школа № 8, школа-интернат № 1); оборудование установлено в медиатеке или компьютерном классе, т. е. кабинетах, которые не приспособлены для занятий учащихся 1 - 2 классов (центр образования); интерактивная доска установлена высоко, учащиеся 1 - 2 классов не смогут на ней работать самостоятельно (школа № 10). Кроме того слабо используется программа PROLog для проведения экспериментов, программа PROClass для проведения электронного тестирования, недостаточная техническая подготовка педагогов по использованию оборудования. 24 - 27 декабря был проведен повторный выборочный мониторинг. Многие недостатки были устранены. Дидактические, раздаточные и наглядные материалы используются в полном объеме.
С целью удовлетворения потребностей педагогов ресурсный центр г. о. Чапаевск спланировал в феврале - апреле 2013 года серию семинаров по обучению учителей начальных классов образовательных учреждений работе на поставленном оборудовании. По итогам данных семинаров предполагается, что 100 % педагогов начальных классов будут обучены работе на новом оборудовании. На конец 2012 года учителей начальных классов (10,62%) были обучены работе на новом оборудовании.
Поставка спортивного инвентаря (сетки волейбольные, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, маты гимнастические, комплекты для игры в бадминтон, настольный теннис, теннисные столы, комплекты беговых лыж) осуществлена в 13 общеобразовательных учреждений на сумму 1616, 1 тыс. руб.
В рамках реализации мероприятий ряда федеральных и региональных целевых программ информатизации осуществляется поставка компьютерной техники, подключение образовательных учреждений к сети Интернет, оплата Интернет-трафика образовательных учреждений.
Кроме того, осуществлена поставка компьютерной техники (моноблоки учительские, ноутбуки ученические, беспроводные точки доступа) в 12 общеобразовательных учреждений на сумму 4392, 9 тыс. руб.
Излишне доказывать, что современные условия пребывания детей в образовательном учреждении влияют не только на образовательные результаты, но и на сохранение, укрепление детского здоровья. Помимо этого очевидного факта слагаемые сохранения и развития здоровья детей в образовательном учреждении достаточно просты: хорошее питание, сбалансированный режим физической и интеллектуальной нагрузки и интерес к учебным занятиям, организация отдыха и оздоровления в свободное от занятий время, сопровождение квалифицированными специалистами.
В 2012 году в образовательных учреждениях городского округа Чапаевск проводилась работа по созданию комфортных условий для обучающихся в сочетании с реализацией программы энергосбережения.
Совершенствование организации школьного питания с целью сохранения и укрепления здоровья школьников - одно из приоритетных направлений модернизации системы общего образования.
Охват горячим питанием школьников в 2010 году в образовательных учреждениях городского округа Чапаевск составил 40,5%, в 2011 году - возрос до 50,1%, в 2012 г. - до 57,5%. Но по- прежнему остается ниже охвата по округу (78,5%) и Самарской области (78,4%).
В настоящее время самый низкий показатель охвата горячим питанием в школах № 5 (17,8%), № 8 (16,7%). Самый высокий показатель охвата горячим питанием в школах № 23 (78,1%), гимназии (87,4%), школах № 4 (72,1%), № 1 (68,3%), № 3 (68,6%).
Здоровое питание детей в существующих условиях затруднительно, так как базовые школьные столовые, доготовочные столовые, буфеты не всегда обладают современным технологическим, холодильным оборудованием, транспортом, сырьем требуемого качества, а также грамотным персоналом.
Устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.
С 2010 года в городском округе Чапаевск проводится работа по созданию оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений округа качественным питанием в соответствии с действующей нормативной базой.
Так, в 2010 году осуществлена поставка и установка современного оборудования и кухонного инвентаря в школу № 4, в 2011 году - в школу № 10. В 2012 году поставка современного оборудования и кухонного инвентаря осуществлена в два общеобразовательных учреждения (школы № 1 и № 13).
Реализация запланированных мероприятий позволила в 2012 году достичь показателя обеспеченности школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием уровня 30,8% (в 2010 году он составлял 7,7%).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти в сфере образования относится обеспечение школьников учебниками. Ежегодно фонды учебной литературы школьных библиотек обновляются на 20%.
В 2012 году образовательными учреждениями г. о. Чапаевск получено 10008 экземпляров на сумму 2683, 2 тыс. руб. Показатель обеспеченности учебниками учащихся общеобразовательных учреждений г. о. Чапаевск на 2012/2013 учебный год составил 83,64%. Обеспеченность за счет средств бюджета составила 76,13% (14% - поставки 2012 года; 62,13% - поставки предыдущих лет). Из обменного фонда получено 2% учебников. За счет средств родителей приобретено 5,51% учебников. Не хватает 16,36% учебников.
Обеспечение 100% потребности в учебниках за счет бюджетных средств - задача, стоящая перед системой образования и требующая решения.
Одно из приоритетных направлений развития системы образования - обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки педагогических работников, необходимой для реализации региональной политики в сфере образования. В 2012 году курсовая подготовка педагогов округа осуществлялась такими учреждениями, как СИПКРО, ЦСО, ЦРО, ЦПО, МИР, СамГТУ, СамГУ, СГАУ и др.
Около 130 педагогов- предметников приступят в 2013 году к обучению детей по федеральным государственным общеобразовательным стандартам (ФГОС) в основной школе. Из них 92% педагогов прошли специализированную курсовую подготовку, остальные 8% пройдут курсы повышения квалификации в январе - мае 2013 года. Таким образом, к 1 сентября 2013 года 100% учителей-предметников, начинающих обучение в 5 классах, пройдут специализированную курсовую подготовку. Кроме того, программы курсов повышения квалификации по разным предметам, программы дистанционного обучения педагогов также содержат вопросы, связанные с реализацией ФГОС в начальной школе. То есть педагоги имеют возможность постоянно расширять свои знания в данном направлении.
Таким образом, на территории г. о. Чапаевск в 2012 году в полной мере осуществлена реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью