Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество МФЦ НА СЛУЖБЕ У НАСЕЛЕНИЯ

МФЦ НА СЛУЖБЕ У НАСЕЛЕНИЯ

17 февраля 2012 года

- Многофункциональный центр создан по инициативе и поддержке администрации городского округа согласно требованиям Федерального закона № 210 «Об организации и предоставлении муниципальных услуг» от 2010 года, - пояснил Л. Ю. Кадушников. - Основная его задача - предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «единого окна». Центр создан в рамках административной реформы противодействия коррупции, чтобы исключить непосредственный контакт заявителя с чиновником. После реконструкции здания здесь появились два зала: ожидания и приема заявителей. В последнем будут работать 11 окон по приему и выдаче документов. Перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, достаточно обширен: центр объединил в себе такие органы государственной власти, как Чапаевский филиал ГУП СО «ЦТИ»; Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестр; УФМС России по Самарской области; отдел загс, а также такие муниципальные структуры, как МБУ «УЖКХ» г. о. Чапаевск; МКУ «УСЗН администрации г. о. Чапаевск»; комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации г. о. Чапаевск; архивный отдел г. о. Чапаевск и так далее.

Наш разговор происходил в просторном зале первого этажа, где Леонид Юрьевич тестировал систему электронной очереди (на снимке). На терминале необходимо выбрать нужную для вас услугу и обозначить ее. В ответ получаешь талон, где указан номер очереди и окна. По мере того, как продвигается очередь, номер талончика высвечивается на электронном табло в зале и над окном, где работает нужный вам специалист. В ожидании очереди можно посидеть в зале на кожаных диванах, посмотреть телевизор или получить необходимую справку у консультанта здесь же. При входе в здание имеется пандус для заезда людей с ограниченными физическими возможностями.

В МФЦ работают всего 19 человек. При подборе кадров прежде всего учитывалось умение работать с людьми и документами. График работы - с 8 до 19 часов в будние дни и с 8 до 14 часов в субботу - принят с учетом того, чтобы заявитель мог прийти сюда в свободное от работы время. При этом учреждения, с которыми центр заключил соглашение, будут работать в прежнем режиме. Конечный результат можно получить или в центре, или в том учреждении, куда направлены документы.

- В настоящее время ожидаем поступления оборудования, которое после монтажа позволит нам включиться в государственную информационную систему, обеспечивающую предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - продолжил директор центра. - Это значит, что каждый заявитель получит доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенных для распространения в сети Интернет. При наличии компьютера можно проследить за прохождением ваших документов и их готовности, не выходя из дома. За счет электронной системы обработки документов мы рассчитываем снизить действующие сейчас нормативные сроки работы с заявителями.

- Паспортный стол первым переехал на второй этаж здания в светлые просторные помещения и уже принимает посетителей с середины февраля. В конце месяца планируется открытие центра по всем видам услуг. МФЦ с 2011 года действуют в Тольятти, Самаре, Новокуйбышевске, муниципальных районах Самарской области и уже доказали преимущества такого взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Сергей ЧИГРИНЕВ.

Фото автора.

Комментарии (0)