МФЦ: ГОД РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
- Владимир Анатольевич, сколько услуг в настоящее время оказывает центр?
- Любой человек по месту жительства вправе обратиться в МФЦ для получения государственной услуги. Мы выступаем независимыми посредниками между клиентами и чиновниками, что способствует снижению уровня коррупционных проявлений. Всего мы оказываем 82 вида услуг, в том числе 60 государственных, 22 - муниципальных, плюс 5 дополнительных, с учетом пожеланий горожан. Сюда входят услуги миграционной службы: постановка и снятие с регистрационного учета, оформление паспорта, начиная с 14-летнего возраста, восстановление паспорта при его утрате; выдача справок с места жительства; оформление сделок с недвижимостью, права собственности на недвижимость; весь спектр услуг БТИ, услуги архивного отдела, ИФНС. Мы работаем по принципу «одного окна»: обратившись к нам, клиент может получить в одном месте практически все необходимые ему услуги, что избавляет его от хождения по различным организациям.
В операционном зале в постоянном режиме работают 11 окон. Прием заявлений ведут 6 наших универсальных специалистов и сотрудники организаций, с которыми заключен договор о взаимодействии. Работает электронная система очереди. Стандартное время нахождения в очереди - не более 15 минут. При большом наплыве клиентов, как это было во время недавнего ажиотажа с приватизацией квартир, мы старались выдерживать время не более 20 минут.
Кроме того, для удобства клиентов при содействии администрации г. о. Чапаевск мы установили терминал по оплате услуг Сбербанка РФ, открыли отделение городского расчетного центра для приема платежей за все коммунальные услуги, заключили договор с центральной кассой зрелищных мероприятий Самары, и у нас можно приобрести билеты на все культурно-массовые мероприятия, проходящие в областном центре.
- Помнится, поначалу население с недоверием отнеслось к открытию МФЦ. А как сейчас?
- Давайте посмотрим статистику обращений горожан в МФЦ за прошедший год. В первые месяцы работы сюда обращалось в среднем по 70 человек в день. С помощью городских средств массовой информации была проведена широкая разъяснительная кампания среди населения. Мы сами готовили и распространяли информационные буклеты. В течение трех месяцев ситуация стабилизировалась, и в августе мы вышли на расчетный уровень загруженности в работе с клиентами. Всего за 10 месяцев работы в 2012 году в центр обратились 37618 горожан. За первые два месяца 2013 года нагрузка возросла в связи с объявленным завершением срока приватизации квартир. В течение дня принимали до 350 человек. Сейчас, после продления срока приватизации, поток сократился до 200 - 250 обращений в день. Для определения качества работы с клиентами мы завели книгу отзывов и предложений, повесили почтовый ящик для приема обращений в письменном виде, отзыв о работе наших сотрудников можно оставить у каждого окна приема. Пока что мы имеем только положительные оценки нашей работы.
- Сколько человек работает в центре?
- В настоящее время в центре работает 24 человека. За год у нас сформировался сплоченный дружный коллектив. Хотелось бы отметить специалистов по работе с заявителями Т. А. Бородину, М. В. Пронину, О. Г. Лихачеву, А. В.
- Каковы перспективы развития МФЦ?
- В соответствии с Указом Президента страны В. В. Путина до 2015 года доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу «одного окна», должна составлять 90%. Разработан плановый график перехода на увеличение объема таких услуг на 2013 и 2014 годы. В настоящее время принимаются меры для устранения существующих противоречий в законодательной базе и административных регламентах. Одновременно ведется работа по созданию электронной сети межведомственного взаимодействия МФЦ со всеми структурами федеральных и муниципальных властей. На сегодняшний день значение указанного показателя по г. о. Чапаевск составляет 75%. Так что нам есть над чем работать.
- Успехов вашему коллективу!
Беседовал Сергей ЧИГРИНЕВ.
Фото Александры ПОТАПОВОЙ.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью