Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество МФЦ: ГОД РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ

МФЦ: ГОД РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ

13 марта 2013 года

- Владимир Анатолье­вич, сколько услуг в насто­ящее время оказывает центр?

- Любой человек по месту жительства вправе обратиться в МФЦ для получения государствен­ной услуги. Мы выступа­ем независимыми посред­никами между клиентами и чиновниками, что спо­собствует снижению уров­ня коррупционных прояв­лений. Всего мы оказыва­ем 82 вида услуг, в том чис­ле 60 государственных, 22 - муниципальных, плюс 5 дополнительных, с учетом пожеланий горожан. Сюда входят услуги миграцион­ной службы: постановка и снятие с регистрационно­го учета, оформление пас­порта, начиная с 14-летне­го возраста, восстановле­ние паспорта при его ут­рате; выдача справок с ме­ста жительства; оформле­ние сделок с недвижимос­тью, права собственности на недвижимость; весь спектр услуг БТИ, услуги архивного отдела, ИФНС. Мы работаем по принци­пу «одного окна»: обра­тившись к нам, клиент может получить в одном месте практически все не­обходимые ему услуги, что избавляет его от хождения по различным организа­циям.

В операционном зале в постоянном режиме рабо­тают 11 окон. Прием за­явлений ведут 6 наших универсальных специали­стов и сотрудники органи­заций, с которыми заклю­чен договор о взаимодей­ствии. Работает электрон­ная система очереди. Стандартное время на­хождения в очереди - не более 15 минут. При боль­шом наплыве клиентов, как это было во время не­давнего ажиотажа с прива­тизацией квартир, мы ста­рались выдерживать время не более 20 минут.

Кроме того, для удоб­ства клиентов при содей­ствии администрации г. о. Чапаевск мы установили терминал по оплате услуг Сбербанка РФ, открыли отделение городского рас­четного центра для приема платежей за все комму­нальные услуги, заключи­ли договор с центральной кассой зрелищных меро­приятий Самары, и у нас можно приобрести билеты на все культурно-массовые мероприятия, проходящие в областном центре.

- Помнится, поначалу население с недоверием от­неслось к открытию МФЦ. А как сейчас?

- Давайте посмотрим статистику обращений го­рожан в МФЦ за прошед­ший год. В первые месяцы работы сюда обращалось в среднем по 70 человек в день. С помощью городс­ких средств массовой ин­формации была проведена широкая разъяснительная кампания среди населения. Мы сами готовили и рас­пространяли информаци­онные буклеты. В течение трех месяцев ситуация ста­билизировалась, и в авгус­те мы вышли на расчетный уровень загруженности в работе с клиентами. Всего за 10 месяцев работы в 2012 году в центр обратились 37618 горожан. За первые два месяца 2013 года нагруз­ка возросла в связи с объяв­ленным завершением сро­ка приватизации квартир. В течение дня принимали до 350 человек. Сейчас, пос­ле продления срока при­ватизации, поток сокра­тился до 200 - 250 обраще­ний в день. Для определе­ния качества работы с кли­ентами мы завели книгу отзывов и предложений, повесили почтовый ящик для приема обращений в письменном виде, отзыв о работе наших сотрудни­ков можно оставить у каж­дого окна приема. Пока что мы имеем только по­ложительные оценки на­шей работы.

- Сколько человек рабо­тает в центре?

- В настоящее время в центре работает 24 чело­века. За год у нас сформи­ровался сплоченный друж­ный коллектив. Хотелось бы отметить специалистов по работе с заявителями Т. А. Бородину, М. В. Про­нину, О. Г. Лихачеву, А. В. Мусаткина, Ю. В. Старко­ву, а также системного ад­министратора Дениса Досаева, обеспечивающего работу электронного обо­рудования. Основная про­блема состоит в том, что при постоянном росте ус­луг, оказываемых МФЦ, универсальные специали­сты должны постоянно учиться. Но послать их на обучение без ущерба для работы с клиентами мы не можем. Приходится зани­маться самообразованием без отрыва от основной работы, что повышает и без того высокие нагрузки.

- Каковы перспективы развития МФЦ?

- В соответствии с Ука­зом Президента страны В. В. Путина до 2015 года доля граждан, имеющих доступ к получению госу­дарственных и муници­пальных услуг, оказывае­мых по принципу «одного окна», должна составлять 90%. Разработан плановый график перехода на увели­чение объема таких услуг на 2013 и 2014 годы. В на­стоящее время принима­ются меры для устранения существующих противоре­чий в законодательной базе и административных регламентах. Одновре­менно ведется работа по созданию электронной сети межведомственного взаимодействия МФЦ со всеми структурами феде­ральных и муниципальных властей. На сегодняшний день значение указанного показателя по г. о. Чапа­евск составляет 75%. Так что нам есть над чем ра­ботать.

- Успехов вашему кол­лективу!

 

Беседовал Сергей ЧИГРИНЕВ.

Фото Александры ПОТАПОВОЙ. 

Комментарии (0)