Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество КОГДА ВСЯ ЖИЗНЬ ТВОЯ - ШКОЛА

КОГДА ВСЯ ЖИЗНЬ ТВОЯ - ШКОЛА

2 октября 2015 года

 

Трудно переоценить значение профессии учителя в обществе. Из маленького человечка он формирует личность. От него во многом зависит, каким будет общество - нравственным или безнравственным, с высокоразвитой или отсталой экономикой. Конечно, государство разрабатывает свою политику в области образования. Тем не менее, следуя ей, каждый учитель в своей работе использует свои приемы, методы, по-своему выстраивает отношения с учениками. Мы решили узнать у некоторых учителей нашего города их видение своей профессии, для чего  попросили продолжить фразу: «Учитель - это...»

   
Валентина Ивановна АЩЕПКОВА, 
заслуженный учитель РФ:
   
- Профессия учителя - это одновременно искусство и наука. Искусство держать внимание аудитории, своих учеников, интересно и грамотно излагать мысли, ненавязчиво и полноценно передавать  знания, опыт и жизненную мудрость своим подопечным. Наука требует от педагогов совершенного владения технологиями и методиками преподавания, современной дидактикой, психологией. Учитель - это яркая личность, неоспоримый авторитет для подрастающего поколения. Но это не приходит само собой. Чтобы достичь такого, учитель должен постоянно работать над собой. Хотя, по словам Тютчева, «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».
   
Екатерина Викторовна СОЛОВЫХ, 
учитель истории школы № 3:
   
- Учитель - это тот, кто, забывая обо всем, отправляется вместе с ребятами в мир красочных событий, ведет их в мир доброты, ответственности, сердечности с верой в то, что жизнь полна чудес и что, плавая в ней, важно не потерять человечность. Моя судьба привела меня в школу. Скажу ли я ей спасибо?

Да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда после неудач, ребенок воскликнет: «Получилось!». Именно в такие минуты я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание учителя - нести любовь и радость».
   
Эльбрус Эльдарович ИСМАЙЛОВ,
учитель химии школы № 13:
   
- Учитель - это призвание. Я работаю в школе после окончания вуза три года. И ежедневно делаю для себя открытия. Понял, что через общение с детьми стал лучше узнавать себя. В своем выборе не разочаровался, ведь я пришел в профессию по зову души и сердца. А почему химия? Все очень просто: я выпускник школы № 1, и химию у нас преподавала замечательный человек и учитель Елена Владимировна Шпаковская. Иногда даже ловлю себя на мысли, что копирую ее на уроках, объясняя новый материал. 

В последнее время стал задумываться над вопросом, почему не идут в школу химики. И понял, что часов химии, даже в больших школах, мало. Мне кажется, это несправедливо. Как же наши выпускники будут поднимать экономику, производство в стране? Первый год мне дали классное руководство - 5 «Г» класс. Начал думать, как же мне выстраивать отношения с такими маленькими детьми. Получилось все само собой. Дети такие искренние, говорят мне, что вы, мол, нам как друг и даже волшебник, забегают ко мне в кабинет на каждой перемене, предлагают помочь в чем-нибудь. В общем, участвуют в моей школьной и даже личной жизни, и учимся мы друг у друга.
   
Илья Валентинович ПОНОМАРЕНКО,
учитель истории школы № 1:
   
- Учитель - это не профессия, а образ жизни. Образ, который мы формируем сами.  Учитель - это папа и мама для ребенка, друг, помощник, наставник… Я уверен, что главное в работе учителя - развитие души ученика, формирование его характера. Профессия педагога во все времена была и остается  одной из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее страны. Сегодня к учителю предъявляются очень высокие требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.

На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя - отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагирует на невнимание и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное, запоминающимся.

Опрос провела 
Людмила ДЕШЕВЫХ. 
 
Комментарии (0)