Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Общество "ГЛАВНАЯ МИССИЯ - ФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ И ГОТОВИТЬ СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА"

"ГЛАВНАЯ МИССИЯ - ФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ И ГОТОВИТЬ СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА"

30 ноября 2012 года

- Татьяна Александровна! Наверное, нелегко управлять таким многоуровневым и многопрофильным образовательным учреждением?

- В колледже стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив, который характеризуется также высокой работоспособностью и творческим подходом к делу. В каждой структуре нашего образовательного учреждения – свои традиции. А общая цель или, скажем так, миссия  одна: через многоступенчатое образование, качество образовательных услуг – к квалифицированному специалисту, разносторонней личности, способной адаптироваться в обществе. Мне приятно и легко работать с такими коллегами, ведь их профессиональный уровень очень высок. Достаточно сказать, что квалификационную категорию имеют 84 процента педагогов, причем, 72 процента – высшую и первую. 15 человек удостоены званий «Почетный работник», «Отличник народного просвещения», 2 человека – «заслуженный учитель РФ» и «Заслуженный мастер РФ». Семь процентов педколлектива награждены почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. Уровень мастерства педагогов постоянно растет: в 2009 году на курсах повышения квалификации обучилось более 31 процента педагогического коллектива, в 2011 – почти 48 процентов.

- Наверное, поэтому в течение пяти лет колледж является областной экспериментальной площадкой центра профессионального образования Самарской области по внедрению современных образовательных технологий в учебно-производственный процесс.

- Высокий уровень подготовки преподавателей позволяет им самим активно заниматься проектной деятельностью и привлекать к ней обучающихся. Сегодня в ней участвуют 80 процентов преподавателей, мастеров производственного обучения и почти 48 процентов обучающихся. По проектной деятельности, а также - по использованию информационных и коммуникационных технологий на базе колледжа проводятся мастер-классы, теоретические и практические семинары для руководителей и преподавателей области и региона. Считаю, что педагогический коллектив успешно работает над формированием информационных, общих и профессиональных компетенций и исследовательских навыков. Вошло в практику ежегодно проводить презентацию проектов НПО.

На базе колледжа проводятся всероссийские, межрегиональные научно-практические конференции. Только за последний год педагоги приняли участие в 20 научно-практических конференциях. В 2011 – 2012 учебном году был обобщен опыт работы мастеров производственного обучения высшей квалификационной категории: заслуженного мастера производственного обучения РФ, кавалера ордена Трудовой славы III степени Л. П. Кожевниковой и почетного работника СПО Л. Н. Чечиной по применению современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

С энтузиазмом преподаватели готовят тематические педсоветы, выступают на заседаниях методических объединений, предметно-цикловых комиссий.

Хочу напомнить, что колледж, единственный в Чапаевске, реализует уникальную авторскую программу кандидата педагогических наук Крыловой «Детский сад – дом радости», позволяющую добиться гарантированных результатов в воспитании и развитии детей. С 2008 года в учреждении открыта федеральная экспериментальная площадка по апробации программы развивающего дошкольного образования доктора психологических наук, профессора Кудрявцева «Тропинки». Основные занятия сочетаются с занятиями в кружках изобразительной деятельности, обучения английскому языку, подготовки ребенка к школе и в театральной студии. Кружки посещают и дети микрорайона. Педагогический коллектив программы ищет и находит эффективные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, оздоровления воспитанников, целенаправленно и систематически занимается психолого-педагогическим, валеологическим просвещением родителей, используя интерактивные формы родительских собраний и конференций, организацию актуальных, проблемных семинаров-практикумов.

В 2011 году воспитатели отличились, приняв активное участие в конкурсах профессионального мастерства и показав высокие результаты. Качество предоставляемых образовательных услуг соответствует золотому сертификату.

Как видим, с началом дошкольного образования идет воспитание всесторонне развитой личности со стремлением узнавать окружающий мир, постоянно учиться.

Главный итог инновационной и экспериментальной деятельности – программа «Модернизация подготовки регионального корпуса мастеров производственного обучения», победившая в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование». В ходе ее реализации были открыты лаборатории электротехники и электроники, строительных материалов, сварочных технологий, интегрированной специальности, закуплено современное оборудование, демонстрационные комплекты, произведен капитальный ремонт трех мастерских и восьми учебных кабинетов. Все это позволило расширить подготовку специалистов и взрослого населения города и улучшить качество профессионального образования.

- Главный показатель работы преподавателей, мастеров производственного обучения – достижения их учеников. Вы согласитесь с этим?

- Конечно. За последние три года более 200 воспитанников, учащихся и студентов стали победителями, призерами, дипломантами и лауреатами международных, всероссийских, межрегиональных, областных, окружных конкурсов, конференций, олимпиад. Из них 49 процентов – участники мероприятий международного и всероссийского уровней. Самыми значительными достижениями являются: первое место и два вторых места в VI международной конференции молодых исследователей «Профессия. Образование. Наука», первые места - во Всероссийском конкурсе-фестивале «Радуга» и региональном этапе Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета-2011» и второе – во Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории образовательных учреждений НПО.

Одним из главных направлений в подготовке рабочих и специалистов является развитие взаимодействия со сферой труда. По отзывам руководителей предприятий и организаций, выпускники колледжа обладают достаточными профессиональными умениями и навыками. Это подтверждается результатами сертификации профессиональных квалификаций. На протяжении пяти лет учащиеся стабильно занимают места в пятерке рейтинга по профессиям образовательных учреждений самарской области и по результатам итоговой аттестации.

Совместная деятельность колледжа и социальных партнеров позволяет повысить качество подготовки специалистов и наметить пути совершенствования их профессионального роста.

- И, если можно, несколько слов о перспективах.

- Педагогический коллектив колледжа - в творческом поиске. Планирует открывать новые профессии и специальности, внедрять современные технологии обучения, развивать социальное партнерство, повышать качество образовательной деятельности, а значит, осуществлять свою главную миссию – формировать личность и готовить специалиста-профессионала.

 

Подготовила Людмила ДЕШЕВЫХ. 

Комментарии (0)