Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Культура и искусство В КОСТРОМУ! НА КОНКУРС!

В КОСТРОМУ! НА КОНКУРС!

5 марта 2013 года

Уже который раз мы едем по России - позади Москва, Санкт-Петер­бург, Екатеринбург, Улья­новск, Казань, Владимир, - а теперь мы едем в гнез­до царского рода Романо­вых г. Кострому, где прой­дет Всероссийский хоро­вой конкурс «Душа России - Кострома». Историче­ская часть любой нашей поездки - важная состав­ляющая воспитательного процесса, происходящего в хоровой школе-студии «Радуга». Мы побывали в Эрмитаже и Русском му­зее Санкт-Петербурга, по­клонились царской усы­пальнице в Петропавлов­ском соборе, прошли че­рез золотые ворота Влади­мира, встретили Рожде­ство в храме Екатеринбур­га, построенном на месте казни последней венценос­ной семьи. И вот теперь мы в Костроме.

Приехали, размести­лись, огляделись - какой вид из окна! Наша матуш­ка Волга - через нее мост с ручьем золотых огней и вид на храмовый комплекс женского монастыря.

Сегодня - 15 февраля, неконкурсный день. У нас будет прогулка, затем аку­стическая репетиция в Костромской филармо­нии. Здание не самое рос­кошное, но зато прекрас­ное в акустическом отно­шении. В центре - музей имени дирижера, основа­теля оркестра Александ­ра Мусина, учителя вели­кого маэстро Валерия Гергиева. Завтра будет об­зорная экскурсия по Ко­строме, но кое-что мы уже узнали и сами. Кост­рома - центр производства льна и льняных тканей, а также столица российской ювелирной промышлен­ности. Иногда кажется, что ювелирных магазинов здесь больше, чем хлебо­булочных.

В 15.00 - открытие кон­курса, знакомство с соста­вом жюри. Всем вручали памятные сувениры. Очень понравился концерт танце­вальных коллективов из Подмосковья, Сибири, Урала, волжских городов, в том числе и самих кост­ромичей. Завтра конкурс. В состязание с равными вый­дут наши дети. Нам есть кем гордиться - они не только воспитанны, некон­фликтны, но они еще и трудяги. Все прекрасно учатся, умеют дружить, хо­рошо ориентированы в со­временной информации. Может быть, им еще не хватает бытовых навыков, но где же им и научиться, как не в дальней дороге?

Утром - обзорная эк­скурсия по городу. Мы познакомились с реализа­цией архитектурного пла­на императрицы Екате­рины II, здания очень на­поминают Санкт-Петер­бургские, те же колонны и портики. В центре - па­мятник крестьянину Ива­ну Сусанину, который увел польско-литовское войско в глубь лесов, спа­сал русского царя Михаи­ла Федоровича с матуш­кой. Они тогда спасались в Ипатьевском монастыре. Мы знаем о его подвиге из оды Михаила Державина и оперы Михаила Глинки.

В Храме Преображе­ния Господня находится величайшая русская чудо­творная икона Федоров­ской Божией Матери. При­кладываемся к ней и мы. Затем едем в Ипатьевский монастырь. Здесь всего 20 монахов, которые ежеднев­но, без права на отпуск или болезнь молятся за каждо­го из нас. Святой Ипатий хранил род Романовых 300 лет, и по какому-то злому року местом казни после­дней царской семьи стал дом купца Ипатьева.

После прогулки по Костроме, фотосессии и обеда начинается главное дело, главная цель нашей поездки на конкурс.

Очень хорошая акус­тика, отличный рояль, чудесное освещение. Мы прекрасно спели свою конкурсную программу, подарили членам жюри колокольчики с логоти­пом Самары.

Вечером на большом гала-концерте мы узнаем - у нас второе место! Все справедливо, все логично. Коллектив растет в твор­ческом отношении, в 2011 году из Казани мы привез­ли третье место, в нынеш­нем - второе. Можно го­товиться и к восхождению на новые вершины.

Утро в день отъезда было поистине сказочным. Зимние кружева на дере­вьях, морозная погода - и экскурсия к Снегурочке, в ее роскошный терем, ко­торый является визитной карточкой Костромы, как дом Деда Мороза в Вели­ком Устюге.

Заканчивая свои путе­вые заметки, хочу принес­ти благодарность родите­лям наших соловушек, которые переживали за нас, помогали нам и встре­чали на пороге третьей школы цветами и добры­ми словами.