Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Культура и искусство СПЕКТАКЛЬ КАК ЯРКАЯ ВСПЫШКА

СПЕКТАКЛЬ КАК ЯРКАЯ ВСПЫШКА

27 марта 2013 года

Галина Федоровна ЧЕКМАЗОВА, экономист планового отдела мехзавода:

- В начале октября прошлого года самарский театр оперы и балета по­радовал нас, зрителей, новой премьерой. До это­го мы смотрели и слуша­ли оперы русских компо­зиторов - Бородина, Рим­ского-Корсакова. В этот раз была опера Верди «Травиата». Многие из нас помнят роман Дюма «Дама с камелиями». Сю­жет романа и лег в осно­ву либретто оперы Верди.

Вроде бы такой неза­тейливый, тривиальный сюжет. Но звучит музы­ка Верди, которая по­трясает до глубины души. Для постановки оперы на нашей сцене был пригла­шен режиссер из Италии. Образы главных героев (Ирина Крикунова, при­глашенная из Перми, и Дмитрий Крыжский, ко­торый пел партию Альф­реда) получились глубо­ко психологическими, арии, дуэты в их испол­нении волновали. Пре­красно звучала музыка Верди в исполнении на­шего оркестра, которым дирижировал Александр Анисимов.

Что характерно, ог­ромный зал театра на всех спектаклях заполняется зрителями полностью. Так было и в этот раз. И вот умолкла музыка, зак­рылся занавес, осталось только чувство жалости от того, что так быстро все закончилось. Хотелось слушать еще и еще, что­бы уже вдаваться в дета­ли, и вновь наслаждаться и наслаждаться...

Татьяна Васильевна КУМБЫШЕВА, заместитель начальника управления Пенсионного фонда России в г. о. Чапаевск:

- Члены нашей группы любителей театра и музы­ки, как только открылся сезон в обновленном Са­марском театре оперы и балета, приобрели абоне­мент на все спектакли. От­крылся сезон оперой Бо­родина «Князь Игорь».

Потом мы слушали «Цар­скую невесту», «Бориса Годунова», Римского-Кор­сакова, смотрели балетные спектакли «Лебединое озе­ро» Чайковского, «Дон Ки­хот» Минкуса. Я вообще очень люблю балет. И меня почему-то более все­го из просмотренного по­разил спектакль на музыку Чайковского «Спящая кра­савица». Поразили больше всего яркие, красивые и современно выполненные декорации. Балетная труппа театра, по всему было видно, обновилась, и уровень постановок, если сравнивать с дореставрационным периодом театра, значительно вырос. Но декорации… Вот представьте: принц попал в дремучий лес и пробирается сквозь него к заколдованному замку. Рубит мечом заросли, и создается впечатление, что лес надвигается на зал. Потрясающе. Трогателен сам сюжет сказки. И эту трогательность так красиво передают в движениях артисты, что хочется верить в сказку, где добро всегда побеждает зло.

Наталия Евгеньевна ЛУМПОВА, предприниматель:

- История царствова­ния Бориса Годунова в российской истории зани­мает особое место. И представленная в опере Римского-Корсакова «Бо­рис Годунов» она не мо­жет не потрясать. Мощ­ная трагическая музыка. В постановке Самарско­го театра оперы и балета, где были великолепные костюмы, декорации,

грандиозные массовые сцены, - впечатляет. Я поражалась во время спектакля, как отлажены все движения артистов. Выходит, например, царь, все ему кланяются, и каждый поворот голо­вы у артистов, представ­ляющих подданных царя, отточен. Или сце­ны, где главным героем выступает народ: челядь в таких «мохрах», так ве­ликолепны эти массовки, что невольно мы, зрите­ли, как бы переносимся в ту эпоху. Каким же та­лантом нужно обладать и режиссерам-постановщикам, и художникам, и му­зыкантам, и артистам, чтобы сотворить такое чудо.

 

Подготовила Людмила ДЕШЕВЫХ. 

Комментарии (0)