Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Культура и искусство "МОН ПЛЕЗИР" И ГОРОД СОЧИ

"МОН ПЛЕЗИР" И ГОРОД СОЧИ

21 ноября 2014 года

(из дневниковых записей концертмейстера Людмилы СУХАРЕВОЙ)

«Мон плезир» - в переводе с французского - мое удовольствие. Так называется младший хор Дома детского творчества из хоровой школы-студии «Радуга» лауреата международных конкурсов Ларисы Овчинниковой. Два старших коллектива - хор «Радуга» и вокальный ансамбль «Эдельвейс» - хорошо известны в городе и области. Они немало потрудились на культурный имидж нашей малой родины.

«Монплезирчики» - это маленькие дети, которые еще ни разу не покидали родного города, и поездка в Сочи - их первый творческий вояж на хоровой конкурс. Восемь дней предстоит ребятишкам прожить в чудном городе, принимая участие в борьбе, побеждая равных, и это так сродни спорту. А еще научиться переносить разлуку с мамой, папой, любимой кошкой Маргаритой, собачкой Дуней и всеми дворовыми друзьями.

За окном - среднерусский пейзаж и станции - малые и большие, известные и не очень. Вот Волгоград - он же Царицын, он же Сталинград! Вокзал строгий, огромный. Рядом высоченное колесо обозрения, весь город как на ладони. И, конечно, Мамаев курган и весь мемориальный комплекс «Родина-мать», из окна вагона его прекрасно видно. Знакомим детей с историческим прошлым великого города-героя, а поезд уже мчится к старинному городу Сарепта. Мало кто знает о нем сейчас, но уже 250 лет горчичное масло, изготовленное именно в этом городе, подают к царским и королевским столам Европы. Его делают из элитных семян горчицы, и на вкус оно лучше оливкового. Иногда его можно купить в современном супермаркете по вполне приемлемой цене.

4 ноября

Прибыли, расселились, обошли парк вокруг гостиницы, покормили сухарями черных лебедей, полюбовались канатной дорогой от гостиницы и до моря. Впрочем, фуникулер простаивал, межсезонье, море прохладное. Совершаем пешую прогулку к морю, вроде бы недалеко, но так тяжело обратно - в гору, ребята! Дети не замечают этого и всю обратную дорогу поют. Они поют всегда, если только не заняты едой или разговорами. Их услышат еще, наших чудесных детей, в маршрутке, на теплоходе, в холле гостиницы, даже в кабине лифта, и всегда им будут аплодировать светло притихшие взрослые люди.

Репетируем, готовимся, завтра утром открытие конкурса-фестиваля «Кубок победителей 2014», поддержанный политическим консультативным центром при администрации президента России и объединением концертных деятелей Краснодарского края. Опыт победителей межзонального и областного конкурсов у нас уже есть, а во всероссийском участвуем впервые. Мы исполним «Мелодию» А. Хачатуряна, поддерживаемую скрипачкой Ириной Чернышевой, и французскую народную песню «В Авиньоне на мосту». С собой мы захватили и «запасной репертуар», который нам очень пригодился.

Вечером - в пригостиничную сувенирную лавку. Здесь и страшненькие пауки, и полезные чайники, и знаменитые олимпийские перчатки-митенки (их охапками увозили иностранцы), и светодиодные мячики, и магнитики - сувениры для всех и для каждого!

Вечером готовим концертные костюмы, сушим чистые головки, ведем душевные разговоры.

5 ноября

Сегодня открытие, оно прошло неожиданно весело - открывали его красавица Марина и танцующий мальчик Макар. Позже наши дети станут сочинять сказки про себя, прекрасную принцессу или царевну и королевича-царевича Макара… И это неважно, сколько принцессе лет и где она живет.

Сам конкурс проходил в свободной форме: хористы чередовались с танцорами, инструменталисты - с чтецами, театралы - с цирковыми номерами. Наш город представляли две скрипачки - Ирина Чернышева и ее ученица Соня Ивонина. При подведении итогов оказалось, что у Ирины - Гран-при инструментального жанра, а у Сони - диплом лауреата третьей степени. Мы рады Сониному успеху, ведь она - отличница в школе и поет в нашем хоре.

Молодцы скрипачки!

Вот и нас пригласили на сцену, мы такие юные по сравнению с другими. Но свою программу исполнили не только эмоционально, тепло, но и технически совершенно. Сколько выпало нам аплодисментов! Однако до подведения итогов конкурса целых три дня и прожить их надо весело и содержательно.

Сначала был парк «Ривьера», что в переводе с французского - река, целая река народа и развлечений. Мы накатались на всех лихих аттракционах, побывали в замке ужасов и просто погуляли по дальним дорожкам парка, слушая шорох опавших листьев под ногами. Погода стояла чудесная! Вечером принимаем решение ехать в Олимпийскую деревню. А пока - все на шумную и веселую дискотеку.

6 ноября

В период Олимпиады электрички ходили в Олимпийскую деревню каждые десять минут, сейчас - три раза в день. Самая большая нагрузка выпала на вокзал в Адлере, поэтому там построили новый вокзальный комплекс. Мосты, тоннели, развязки построены по современным мировым стандартам (вспоминаю дороги в Италию через Альпы). Мы ехали на автобусе, они отправляются по мере заполнения. Дети в восторге - горы слева, море справа, в середине - песня! Поют все, что знают, даже печальную «Над могилой в тихом парке», нисколько не смущаясь и не рефлексируя. В центр Олимпийской деревни едем на специальном автопоезде, машем встречным, орем во все горло. Теперь можно - конкурс спет!

Катаемся на веломобилях, велокартингах и просто на велосипедах, фотографируемся на фоне главных олимпийских объектов - факела, Ледового дворца, большого крытого стадиона. Я видела еще один Олимпийский парк в Барселоне, сочинский покруче будет - и размером, и архитектурой, и пейзажем. Мы все так набегались, наигрались, насмеялись, что в тихий час спали как убитые. Вечер провели, гуляя по сочинской набережной, вдыхая теплый морской воздух.

7 ноября

Утром стало понятно, что мы поем в Гала-концерте. Хорошая новость, туда берут только лауреатов, но место среди победителей мы узнаем лишь завтра.

А сейчас - часовая прогулка на теплоходе «Радуга», шхуны, баркасы, яхты, маяки и чайки - таков наш багаж зрительных впечатлений о море.

Очень прохладно. Курточки застегнули, капюшоны надели и слушаем густые голоса дальних морских лайнеров.

После обеда совершаем поход в океанарий парка «Ривьера». Там работают серьезные ученые-ихтиологи для того, чтобы рассказать детям о самых разных видах рыб: белой акуле и мурене, рыбе-бабочке и рыбе-дьяволе, показать разноцветный мир Красного моря и диковинных рыб Японского и Охотского морей. Огромное впечатление произвел мальчик-дайвер, спустившийся в двухсоттонный аквариум для кормления рыб. Удивились ребятишки огромным лангустам и рыбам японского императора, таким красивым и таким задумчивым. «Жизнь - штука разнообразная», - заметил кто-то из наших детей.

Вечером в гостинице снова сочиняли сказки про царевича Макара и с нетерпением ждали ночи, чтобы скорее он настал, день завершения конкурса…

8 ноября

Переезд в Зимний театр, распевание, переодевание - все это обязывает спеть на Гала-концерте не хуже, чем на конкурсе. Но еще до концерта выясняется, что на сцене рояля нет, а ближайшие два в нерабочем состоянии. Мы расстроены, и ничто, кажется, нас и не утешит. Но Лариса Михайловна принимает решение, которое заставит жюри потом присудить нам Гран-при именно за исполнение песни Г. Струве «Моя Россия» без сопровождения. Когда наши малыши спели эту песню, вложив всю душу и сердце в прекрасную музыку, зал просто взорвался аплодисментами! Такую бурю оваций получили еще два танцевальных коллектива - «Леонель» и «Орленок». Возвращаясь в гостиницу, дети снова пели в маршрутке, а некоторые пассажиры вытирали повлажневшие глаза. До церемонии награждения было много времени, и я побеседовала с ребятами, спросив у них, что больше всего запомнилось в эти дни?

Вика МЕРКУШОВА,  9 лет:
- Я увидела в Волгограде снег, а у нас он еще не выпал. Очень понравилось здание вокзала.

Саша ЖИХАРЕВА, 10 лет:
- Я увидела мемориал «Родина-мать», там есть фамилия дедушки моего отца. Он погиб за Родину, а значит, и за меня тоже.

Лера КОВЕШНИКОВА, 9 лет:
- Здесь больше узнала своих друзей.

Алена СИТНИКОВА, 8 лет:
- Мне нравится, что со мной моя мама. Она - моя группа поддержки.

Соня ИВОНИНА, 11 лет:
- Я очень хочу, чтобы на мой концерт пришел папа и услышал, как поет мой хор и как поет моя скрипочка…

Результаты нас порадовали: за конкурсное выступление детский хор «Мон плезир» получил звание лауреата первой степени. А дополнительно - за исполнение песни «Моя Россия», искренность, теплоту и нежность - хор получает Гран-при и овацию зала!

Завтра скорый поезд повезет нас домой, а в вагоне мы опять споем. Многие ребята приезжали на конкурс с родителями и могли провести свободное время вместе. Бесценны такие мгновения и запоминаются на всю жизнь.