Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Культура и искусство ...И ЖАЛЕЛА ВСЕХ, КТО НЕ ПРИШЕЛ НА ЭТОТ ВЕЛИКИЙ КОНЦЕРТ

...И ЖАЛЕЛА ВСЕХ, КТО НЕ ПРИШЕЛ НА ЭТОТ ВЕЛИКИЙ КОНЦЕРТ

8 ноября 2013 года

В этот вечер, 27 ок­тября, лил яростный осенний дождь. Он как будто наверстывал упу­щенное за сухое лето и тратил последние силы перед надвигающейся зи­мой. В маршрутку вош­ли две нарядные женщи­ны, одна из которых была в белом пальто. «Навер­ное, на концерт», - поду­мала я. Женщина улыб­нулась и произнесла вслух ответ: «Едем на концерт «Три баса».

«Три баса» - так назы­валась встреча с тремя выдающимися певцами - Владимиром Огневым, Андреем Триллером и Вадимом Кравцом, по­священная памяти вели­кого русского певца Фе­дора Шаляпина. Напом­ню, что в прошлом году сцена ДК имени Чапаева встречала трех выдаю­щихся теноров, один из которых - Владимир Бржинский - стал ны­нешним летом лауреатом престижного конкурса имени Галины Вишневс­кой в Лондоне, а это уже - мировая слава, мировое признание. Потом в рам­ках международного про­екта «Таланты мира» пели баритоны (концерт по­свящался Муслиму Магомаеву). И вот приехали в Чапаевск басы.

Вообще-то бас - это чисто российский муж­ской голос. Это в Италии - тенора, баритоны, там климат мягкий, природа ласковая, ветер зефир. А у нас, держись, братцы, - морозы, ветра, рыбалка! Крикнешь тонким голо­сом - кто тебя на россий­ских просторах услышит? Даже дети новорожден­ные басом кричат, у Не­красова вот тоже: «Ну, трогай», - прикрикнул малюточка басом, схва­тил под уздцы и быстрей зашагал». Разве что на знойных плантациях Ко­лорадо встречаются басы типа Поля Робсона или Луи Армстронга, но все они «с барашком», тре­молирующие как-то. Сло­вом, наши басы - с боль­шой буквы.

И верно. На концер­те, наполненном истинно духовной составляющей нашего народа, прозвуча­ли шедевры Александра Даргомыжского, Модеста Мусоргского, Александра Бородина, Сергея Рахма­нинова, Петра Чайковс­кого. Звучала не мертвая, архаичная классика, а веч­но живая, современная и абсолютно понятная каж­дому музыка. Вот Мель­ник из оперы «Русалка» - пока еще веселый, лука­вый, живой. Это потом он сойдет с ума, когда обес­честят и погубят его дочь Наташу, кстати, великий Шаляпин этой сценой всегда доводил зал до слез. А это - страдающий от по­ражения в битве русский князь Игорь, не унижен­ный и побитый, а полный сил к победе ради свобо­ды своей Родины. И, ко­нечно, хан Кончак - хит­рый, изворотливый дипло­мат из Азии - вот он, толь­ко заглотни наживку - и душа Игоря в его руках!

А еще мужчины-басы пели о любви - и как пели! Звучали старинные романсы - «Живет моя отрада», «Гори, гори, моя звезда», «Очи черные», - все они были полны та­кой нежной искреннос­тью, что женщины в зале думали: как мы соскучи­лись по таким словам и таким поступкам.

Хороший исполни­тель всегда воспитывает публику, в нынешнем концерте это, конечно, романсы А. Даргомыж­ского «Червяк», «Титу­лярный советник», «Во­ротился ночью мельник» и «Блоха» М. Мусоргско­го. Каким артистизмом, юмором и современным смыслом были наполне­ны каждый звук и жест исполнителей!

И вершиной исполне­ния были, конечно же, наши русские народные песни «Эй, ухнем!» и «Вдоль по Питерской». Каким талантом и силой обладали, да и теперь еще обладают наши соотече­ственники, какие страсти кипели в людском море до нас: например, «Из-за острова на стрежень» - есть о чем задуматься, будет что вспомнить пос­ле концерта.

Я любовалась своими земляками во время ова­ций, какими же мы мо­жем быть благодарными! И жалела всех, кто не пришел на этот великий концерт - это был круп­ный шедевр в нашем ма­леньком городе.

 

Людмила СУХАРЕВА,

концертмейстер.

Фото Сергея ЧИГРИНЕВА. 

Комментарии (0)