Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город

ДОРОГА В ПРОПАСТЬ

15 мая 2013 года

До дома оставалось всего 2 автобусные оста­новки от «точки», но этот путь показался ему мучи­тельно долгим. Автобус в этот час был наполнен наполовину, и Яшка, дер­жась за поручни, свобод­но разместился сзади. По встречной полосе в пото­ке машин мимо автобуса проследовал «уазик» с над­писью «ПОЛИЦИЯ», и Яшка, непроизвольно внутренне напрягшись, сумрачно проводил его взглядом своих больших черных глаз.

Посмотрел вслед - как проклятие послал.

Последнее время, как грибы после дождя, у него появилось множество про­блем. И главный атомный гриб - это неминуемые трения с законом. В связи с образом жизни Яшки это было просто неизбежно. Но Яшка надеялся на луч­шее.

От роду около 30 лет, был он смугл, худ, с же­сткими черными курча­выми волосами на голо­ве и чем-то неуловимо походил на цыгана. В определенных кругах его звали «Пушкин». Было у Яшки две макушки. В детстве он часто слы­шал, что это являлось прямым свидетельством того, что в будущем он будет непременно счас­тливым. Ну! Ну! Прямо столько счастья прива­лило, что успевай лопа­той разгребать! Яшка мечтал в данную минуту как можно быстрее ока­заться в своей одноком­натной квартире. В кар­мане покоился грамм ге­роина. Яшку подташни­вало, и он уже начинал ощущать подступы неиз­бежной «ломки». Орга­низм по-хозяйски заяв­лял о начале «героино­вого голода». Когда Яшка был еще моложе, жизнь представлялась ему ров­ной, прямой, укатанной дорогой, обласканной солнечным светом.

После армии он устро­ился в одну строительную фирму и начал неплохо зарабатывать на жизнь. Познакомился с Аленкой, планировал вскоре сыг­рать свадьбу и зажить се­мейной жизнью.

Но на ровной дороге появились первые тре­щины.

Твердолобо уверовав в преданность будущей не­весты, Яшка начал загля­дываться на короткие юбочки других девушек... Аленка, в которую он ве­рил как в себя, вдруг уди­вила его. Она не стала тер­петь его «хождения» и, плюнув на свою твердоло­бую преданность, на кото­рую он в принципе и воз­лагал все свои надежды, ушла к другому.

- Ну и черт с ней! - за­лихватски сказал Яшка и взъерошил ладонью свои курчавые волосы. - Мы другую себе найдем!

Через год случилось несчастье, Яшкину мать насмерть сбила машина.

После ее смерти тре­щины на дороге раздались, а сама дорога стала сколь­зкой.

Яшка пошел «юзом».

После похорон запил и никак не мог совладать с собой, чтобы остано­виться. Пил две недели, пил, что называется, по-черному. Помог один приятель с работы. Он вывел Яшку из запоя пу­тем каких-то легких нар­котиков. Яшке понрави­лись новые, необыкно­венные ощущения, и он, выйдя из запоя, вошел в наркотическое «пике».

Из огня да в полымя.

Тогда он еще плохо себе представлял, что это дорога с билетом в один конец. И некогда ровный и укатанный путь начал неожиданно и предатель­ски вилять, превращаться в разбитую дорогу с яма­ми и рытвинами.

Яшку начало трясти на ней как тряпичную куклу.

К тому времени ему уже основательно при­шлось познакомиться с «белым дьяволом» и заг­лянуть в его немигающие черные дыры. Оторваться он уже не смог.

Дыры на дороге погло­тили, всосали его целиком.

Взамен обещали вру­чить ключ к познанию мироздания. «Белый дья­вол» пристрастился загля­дывать к Яшке в гости по­чти каждый день.

Зачастил.

Несмотря на кажущу­юся медлительность сво­их движений, он на повер­ку оказался довольно рас­торопным малым. Если раньше в Яшкиной жизни черная полоса всегда че­редовалась с белой, то пос­ле того как «белый гость» впервые переступил порог его квартиры, черная по­лоса оказалась сплошной. Да и Яшкины взгляды на жизнь претерпели суще­ственные изменения. Яшка вывесил белый флаг и уже безропотно ожидал зловещего визитера.

Один раз, восседая на табуретке грязной Яшки­ной кухни, «белый дьявол» своим тягучим голосом вознамерился поведать Яшке историю о том, как человечеству пришлось первый раз познакомить­ся с ним. Выпучив свои бельма, он затянул:

- В глубокой древнос­ти один знатный и про­славленный лекарь ре­шил после сытного обе­да немного прикорнуть. И приснился ему такой сон: из лона тучной зем­ли, как в кино, пробился маленький росток и на­чал быстро набирать рост. Затем зацвел алым цветом, и появилась зеле­ная головка, увенчанная короной.

- Мой любимый цве­ток, - «белый гость» под­нял палец, - добился вы­дающихся, фантастичес­ких успехов на этом попри­ще! Это лекарство. Но еще никогда и никому не уда­валось пользоваться им в границах разумного!

У Яшки мысли стали как палачи, а мозг - пала­та пыток.

Последнее время, если в течение дня ничего не «выгорало», Яшка каждое утро просыпался с одной и той же мыслью: где най­ти и чем расплатиться?

Такие мысли проника­ли в его голову с неумоли­мостью забиваемых гвоз­дей; они терзали его, как челюсти акулы треплют тушку тюленя; они вспы­хивали там световыми шашками, ярко озаряя мрачный, погребальный мозг. И не давали покоя ни днем, ни ночью.

Вернее, где найти было не проблемой, а вот чем рассчитаться.

.Яшка стиснул зубы. Надо признать, что он поиздержался. Аленка ушла, следом за прогулы перед ним захлопнулись двери строительной ком­пании. Перебивался слу­чайными заработками. Как он ни хорохорился, но уход Аленки он пере­нес тяжело, как наркоти­ческую ломку. Его вне­шний вид теперь оставлял желать лучшего: гардероб уже давно не пополнял­ся и не обновлялся, а поступки зачастую не со­ответствовали изначаль­ной мысли, обретая нео­бдуманный и хаотичный характер.

Все деньги забирал «бе­лый дьявол». Он был не­насытен.

Яшка предчувствовал. да нет, наверняка уже знал, что скоро начнет воровать и грабить. Он полностью увяз в ситуа­ции, и сворачивать было просто некуда. Все факты, явные и косвенные, ука­зывали на этот путь.

К этому шагу Яшка был уже внутренне готов и не пытался противить­ся неизбежному. Впереди маячила тюрьма, но пер­спектива оказаться за ре­шеткой Яшку особо не пугала. Многие его знако­мые уже успели побывать там. Окружающий мир теперь Яшка восприни­мал более-менее нор­мально, только когда был под «кайфом». В другом раскладе весь белый свет пребывал для него во враждебном состоянии. Все люди волки. А с вол­ками жить - по-волчьи выть.

…Героин Яшка взял на известной «точке», у старого барыги Клина, который промышлял наркотой давно. Жирный, обрюзгший боров, с бега­ющими глазами человека, обвиняющегося в педофи­лии... Клин был из разря­да людей, которым мало воткнуть нож, он обяза­тельно его еще провернет. Яшка чуть не сплюнул на пол автобуса и заскрипел от злости зубами. Вспом­нил, как он унижался и пресмыкался перед ним. Только в ногах осталось еще изваляться.

Он обменял на геро­ин золотые часики, ос­тавшиеся от матери. Она была награждена ими, как было на них выгра­вировано, «за беззавет­ный труд». Много вещей и предметов за это время из дома перекочевало в руки наркодельца. В квартире не осталось ничего ценного, голые стены и лишь самое не­обходимое для поддержа­ния жизни. Плита для приготовления пищи, ма­ленький холодильник, телевизор и две тахты. Квартира была одноком­натной, находилась на 7 этаже 9-этажного дома, имела запущенный вид с повисшими обоями и больше походила на под­вальное помещение, чем на жилую площадь. И еще этот запах, запах че­ловеческих нечистот и испражнений.

В комнате на тахте ле­жал разбитый параличом отец. Это случилось через 2 года после трагической гибели матери. Отец не смог этого пережить, по­седел, сдал, а после его настиг инсульт. В его тще­душном теле еле тепли­лась жизнь.

Автобус остановился возле дома. Яшка облег­ченно вздохнул, скорей домой! На улице шел мел­кий дождик, и пока Яшка добежал до подъезда, он весь промок. Его прошиб холодный, противный, липкий пот, когда он за­шел в квартиру и захлоп­нул за собой дверь. Яшка, не разуваясь, прошел в комнату отца.

Пахло как в отхожем месте.

Перед ним на засален­ных простынях лежал ста­рый немощный человек с тонкой прозрачной кожей на лице, с большими пиг­ментными пятнами на нем и редкими седыми во­лосами, торчащими на голове. Жалостно глядя на сына, он что-то мычал, пытаясь донести до него какую-то мольбу.

Два дня, как он не уби­рал за отцом.

Некогда.

С Веркой, нынешней сожительницей, он пору­гался и выгнал. Отец ос­тался без присмотра. Вер­ка вечно околачивалась в квартире, и сейчас было непривычно без нее. Если в Аленке присутствовала какая-то тайна, то эта вся как на ладони. Не девка, а пиранья какая-то! Жадная и охочая до наркоты и секса. Наркотиков и одному-то мало, а с тех пор, как он с ними связался, в постели Яшка был уже далеко не боец.

- Сейчас, батя, попоз­же. Я приведу себя в фор­му и займусь тобой. Сей­час.

Он притворил дверь в комнату, чтобы запах не был настолько навязчи­вым, и прошел на кухню. Включил газ, взял ложку, набрал шприц. Может, с Веркой поделиться? Да пошла она! И Яшка мед­ленно ввел иглу в вену.

Последнее, что увидел Яшка перед глазами в этой жизни - это как «белый дьявол» ему подмигнул.

Яшку обнаружили че­рез три дня.

Соседи обратили вни­мание на неприятный за­пах, доносившийся из квартиры. Когда вскрыли дверь, то наткнулись на вздувшийся труп на кух­не, а в комнате на тахте нашли замшелого стари­ка с безумными глазами и пеной у рта. Соседи с тру­дом, кое-как признали в нем своего соседа.

 

Александр КУЗНЕЦОВ. 

Комментарии (0)