Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Кроме того ОСТРОВОК ЗНАНИЙ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ

ОСТРОВОК ЗНАНИЙ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ

4 февраля 2015 года
ОСТРОВОК ЗНАНИЙ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ

Именно так можно сказать о школе № 23 в Титовке, которая отмечает в эти дни свое 50-летие. Все прошедшие годы единственная в поселке школа не только давала знания, но и была культурно-досуговым, спортивным центром для детей и взрослых. Школа открывалась на 640 мест, на начало текущего учебного года в ней начали обучение 160 учеников. Но зато теперь в здании располагается и детский сад, и библиотека, так что возможности использовать его в полной мере значительно расширились. И для жителей поселка удобно - все в одном месте. В 2008 году школа выпустила свой последний 11 класс, и сейчас это бюджетное общеобразовательное учреждение стало основной общеобразовательной школой с тем же номером. В этом месяце исполняется год, как начала работать директором школы Жанна Валентиновна КОПЫЛОВА. С ней мы и беседуем о том, какую роль играет в поселке школа, об учениках, учителях, особенностях таких учебных заведений и, конечно, о традициях.

   
- Жанна Валентиновна! Давайте начнем разговор с традиций. Мне кажется, они играют большую роль в выстраивании современного учебно-воспитательного процесса в школе.
- Когда я приняла дела, познакомилась с педколлективом, мне было интересно узнать о моих предшественниках, какой след они оставили в истории школы. И я узнала. Первым директором был Михаил Васильевич Горшков, по рассказам ветеранов, он был творческой личностью. В школе был ансамбль песни и танца, работали спортивные секции, развивался веломотоспорт, был кружок бального танца. Заслуга второго директора Геннадия Васильевича Погорелова была в том, что он укрепил материально-техническую базу школы, ввел на уроках перфокарты, ратовал за работу с одаренными детьми. Александр Михайлович Шевцов, который возглавлял школу с 1980 по 1991 год, впервые создал устав школы, организовал при школе небольшой завод с 30 станками, в те времена приветствовалось такое направление. В его бытность школа становится культурным центром для микрорайона. Анатолий Алексеевич Аношин решил главную проблему школы - отсутствие нормального отопления здания. При Надежде Петровне Коньковой начала зарождаться деятельность по экологическому направлению. Школа стала сотрудничать с Чапаевским лесничеством. При Тамаре Васильевне Апариной особенно активно работала целевая программа «Школа - культурно-образовательный центр микрорайона». Вот коротко об исторических этапах школы. И все лучшее, что было, сохранено. Осталось экологическое направление. Буквально на днях узнали, что в областном конкурсе школьных лесничеств мы заняли первое место, и наша работа будет участвовать в общероссийском этапе. Подтверждением тому, что школа остается культурно-досуговым центром в микрорайоне и не закрывает своих дверей ни для детей, ни для взрослых ни в субботу, ни в воскресенье, является хотя бы вот этот перечень кружков и секций, которые работают при школе, - баскетбол, бокс, футбол, дзюдо, танцы. Работают филиалы музыкальной школы № 2, клуба «Волшебная игла» Дома детского творчества, в чем немалая заслуга моего заместителя по воспитательной работе Ульяны Сергеевны Братушкиной. Кстати, в этом году она стала лауреатом Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми «За нравственный подвиг учителя», а также заняла второе место в окружном конкурсе «Классный руководитель-2014».

- Меняются времена, требования к школе, а духовно-нравственные ценности остаются прежними - научи ребенка учиться, увлеки его чем-то интересным, спланируй его свободное время - и может сформироваться целеустремленная личность. Федеральные государст-венные стандарты, по которым уже учится начальная школа и на которые переходит средняя, способствуют формированию как раз таких ценностей, как любовь к Родине, честность, порядочность, духовность.
- В школе успешно работает в начальных классах по федеральным государственным стандартам отличник народного образования Светлана Владимировна Шадрова. Это учитель с большой буквы, она руководит городским методическим объединением учителей начальных классов. Недавно заняла третье место в окружном конкурсе программ по внеурочной деятельности. Ее воспитанники занимают первые места в окружных научно-практических конференциях по проектной деятельности младших школьников, в олимпиадах. Светлану Владимировну несколько раз приглашали работать в другие, более престижные образовательные учреждения, но она остается верна своей родной школе. Вообще должна сказать, что, когда ближе познакомилась с учителями, пришла к выводу, что у нас каждый педагог - личность. Работают все по много лет, несмотря на то, что оплата труда в нашей школе самая низкая в городе. И работают с полной отдачей, ученики занимают также и первые, и вторые места на олимпиадах, научно-практических конференциях, в городских, областных спортивных соревнованиях. В этом учебном году, например, у нас четыре призера по географии и биологии, в чем несомненная заслуга учителя Галины Владимировны Луниной. Как правило, если по какому-то предмету появляются «звездочки», начинается индивидуальная работа с этими одаренными детьми. Учителям интересно с ними работать, значит, и детям с ними интересно. С каким нетерпением, например, ждут ребята занятия в кружке «Инфознайка», который ведет преподаватель информатики и физики Светлана Владимировна Иншакова. О каждом из наших педагогов можно говорить много, у каждого есть свои педагогические находки.

- Вы утверждаете, что в небольших по количеству учеников школах жизнь интереснее, ученик и учитель ближе друг к другу?
- Не буду утверждать однозначно, я говорю только про нашу школу. Учителя уверены, что мы здесь как одна семья. У нас каждый ребенок на виду, мы всех детей знаем по именам, знаем, кто что может. Знаем их родителей, потому что они тоже учились в этой школе. Пусть не обижаются на меня коллеги, но в большой школе ребенок может «потеряться» и почувствовать себя никому не нужным.

- Но ведь и финансирование таких небольших школ значительно меньше. Как Вы решаете материальные вопросы? Смотрю, у вас и не все окна заменены на пластиковые, и мебель старая во многих классах…
- Несмотря ни на что, решаем. И здесь я должна сказать большое спасибо спонсорам. Поставили нам ворота на футбольном поле, помогли сделать косметический ремонт в двух кабинетах. Мы очень признательны Виктору Александровичу Давыдову, руководителю ООО «Прогресс», нашим бывшим выпускникам, предпринимателям. Да и сами мы в ходе подготовки здания школы к новому учебному году нередко берем в руки кисти и красим то полы, то стены. Особую благодарность хочу выразить завхозу Валентине Николаевне Захаровой и техническим работникам, которые стараются поддерживать чистоту и порядок в школе. Многие годы работает в школе секретарем-делопроизводителем Елена Борисовна Братушкина, мой добрый помощник во всем, она активно участвует во всех делах школы. К празднику в честь 50-летия школы начали готовиться уже давно. Ждем гостей, бывших работников школы, выпускников. Учителя вместе с учащимися продумывают план мероприятия, готовят приглашения. Все мы, конечно, очень волнуемся. Юбилейный вечер встречи выпускников состоится 7 февраля в 16.00. Для тех, кто забыл, напомню адрес: улица С. Лазо, 34А.

Беседовала 
Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.

НАША СПРАВКА

В 1986 году после окончания школы № 13 Жанна Валентиновна становится студенткой Куйбышевского педагогического института. Получив квалификацию учителя математики, работает по специальности в школе № 2, затем назначается заместителем директора школы по воспитательной работе. До назначения 4 февраля 2014 года директором МОУ ООШ № 23 Жанна Валентиновна Копылова работала заместителем директора по учебной работе МОУ СОШ № 9. В 2001 году награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Комментарии (0)