Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Кроме того ОБУВНАЯ ЭПОПЕЯ

ОБУВНАЯ ЭПОПЕЯ

3 февраля 2016 года
ОБУВНАЯ ЭПОПЕЯ

Без покупки многих вещей можно обойтись. Но есть и жизненно необходимые - например, обувь, без которой нельзя и шагу сделать по улице. Удобная, красивая, надежная - такую обувь мы стараемся приобрести. Но далеко не всегда купленная обувь оправдывает наши ожидания. Тогда поход в магазин становится настоящей эпопеей. Это подтверждает случай, произошедший с Валентиной Антиповой, о котором она рассказала:

    
- Заглянуть в магазин обуви в районе Проспекта меня уговорили многочисленная  реклама и знакомые, рассказавшие о своих удачных покупках в нем. В этом магазине я приобрела себе зимние ботинки, на которые мне дали гарантию месяц. Но купленная обувь не выдержала гарантийного срока. Я отнесла ее в магазин в надежде вернуть деньги. 

Прошло немало времени, прежде чем мне позвонил директор магазина и предложил прийти, чтобы забрать… отремонтированную обувь. Эта новость очень удивила меня - я не просила ремонтировать ботинки. И хотя ремонт мне сделали бесплатно, все равно было ощущение, что месяц назад с меня взяли 2500 рублей… еще и за предстоящий ремонт не очень качественной обуви! 

В Роспотребнадзоре,  куда я обратилась уже после возврата отремонтированной обуви, мне сообщили: действительно, продавец нарушил закон, но доказать свою правоту можно теперь только через суд.
   
Эта информация собрала немало комментариев в одной из социальных сетей, среди которых были как положительные отзывы, так и критика и похожие случаи в разных магазинах города.
   
Татьяна В.:
- У нас сотруднице тоже отказали в возврате в обувном магазине и только согласились сделать ремонт за их счет. Как бы мы ни ругались, ответ был один: не хотите ремонт - забирайте и делайте что хотите.
   
Ольга Ш.:
- Моя знакомая сумку покупала. Сумка стоила 1800 рублей. Но через 3 недели сумка вся потрескалась. Принять ее обратно отказались.
   
Марина Б.:
- У меня обувь на гарантии забрали, деньги вернули через 2,5 недели. Обещали позвонить, но так звонка и не дождались - сами ездили за ними.
   
В этом потоке мнений трудно принять чью-то сторону. Ведь есть закон «О защите потребителей», регулирующий отношения продавцов и покупателей, определяющий, как они должны поступить в каждой конкретной ситуации. 
   
Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, т. е. с недостатками, не оговоренными продавцом в установленном порядке, вправе по своему выбору предъявить любое требование из числа предусмотренных указанной правовой нормой:

- замены на товар этой же марки;
- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. 

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулированы ваши требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара за счет продавца. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Сроки рассмотрения претензии зависят от выдвинутых требований.
 
Потребитель должен знать, что в соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Чтобы не понести лишние расходы при покупке обуви, оказавшейся плохого качества, каждому потребителю будет полезно знать, что нужно делать. Выявили брак - составили претензию, в которой указали свои требования, и только тогда - в магазин с неудачной покупкой и претензией. Зная закон, можно добиться справедливости и в такой обувной эпопее.
   
Подготовила Алла НОВОКРЕЩЕНОВА
 
Комментарии (0)