Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Кроме того О НЕСОВЕРШЕНСТВАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ

О НЕСОВЕРШЕНСТВАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЫ

1 апреля 2015 года

Успех любого праздника определяется хорошим настроением. Именно оно делает торжество запоминающимся и приятным. Видно, этот факт и побудил актеров Московского независимого театра пожаловать к чапаевскому зрителю в канун Международного женского дня. Ведь «уморительно смешная комедия», как было заявлено в афише,  должна вызвать как минимум воодушевление и приятное впечатление.

   
«Декамерон» - постановка на основе сочинений Дж. Боккаччо. Это сборник сочных житей-ских историй. В них отражается полнота проявлений человеческой натуры и подспудно высмеиваются некоторые ее несовершенства.  Действие разворачивается в средневековой Европе. Спектакль соткан из судеб представителей различных сословий, профессий, людских типажей, среди которых возможно узнать своих знакомых и даже себя.  

Но насколько подобный замысел был реализован в игре столичных актеров? Для большего погружения зрителя в атмосферу прошлого времени на сцене были растянуты тканевые  репродукции картин эпохи возрождения. Одеяния актеров выгодно дополняли созданный антураж и добавляли реалистичности происходящему. Первая история изобличала грешника, который на смертном одре хотел получить отпущение злодеяний. Попытки сокрыть их терпят крах, и лишь признание собственной порочности дарует освобождение и срывает маски с остальных участников истории, которые тоже небезгрешны. Движения главного героя были наполнены какой-то животной несдержанностью, а эмоциональная игра частенько перетекала в вульгарное кривлянье. Но это  же «Декамерон», и хотелось думать, что подобные «атрибуты» - обязательная составляющая действа. 

Другой эпизод рассказывал о вреде скупости. Главный герой получил наследство и не пожелал ни с кем делиться. Хотя претенденты на кругленькую сумму даже не были родственниками счастливца, они все же решили проучить его за жадность. Участники сговора убедили наследника, что он забеременел. После выяснений техники зачатия и ругани на жену мужчина озадачился поиском решения проблемы. Тут «доброжелатели» и предложили ему за стоимость полученного богатства приобрести лекарство, единственным ингредиентом которого была моча самого беременного.  Но герой во-время разоблачает фарс и вместо сеанса уринотерапии предлагает друзьям распить доброго вина. 

Еще одна история поведала о любовных похождениях священника. Но подобное удовольствие досталось служителю Бога не даром. И дабы расплатиться с алчной женщиной, он посылает помощника в зрительный зал за сбором недостающих средств. Часть аудитории была в легком недоумении от подобного выпада, другие выделили приемлемые для себя суммы на «благое» дело. Но святоша так и не воспользовался полученными средствами, ведь это же, простите, не флорины, а только рубли.

Наиболее сдержанным и поучительным оказалось повествование о женской верности. Компания мужчин начала обсуждать супруг, и большинство из них утверждали, что все жены изменяют своим мужьям. Но один из них вступился за благоверную и поспорил, что его женщину невозможно соблазнить. Обманом несчастного убедили в обратном. Но спустя годы справедливость восторжествовала, и они вновь воссоединились с любимой. Этот пример проиллюстрировал, как часто порок и добродетель соседствуют друг с другом, и их переплетенье может разрушить не одну судьбу.

Но даже последняя сцена первого акта не смогла компенсировать горького осадка от увиденного прежде. Неужели человеческая природа настолько примитивна и лишь в описанных проявлениях кроется ее истинная сущность? Как бы то ни было, я решила прервать путешествие по закоулкам людской души  после первого акта. Слишком сильное отторжение вызвало содержание историй и столичная манера преподнесения морали. Создается впечатление, что по масштабу города судят об уровне притязательности его зрителей. Хочется верить, что Эвелина Бледанс, заявленная в афише, отсутствовала на спектакле действительно из-за повышенной загруженности. А нам остается скромно надеяться, что практика приезда полного состава актеров и достойная игра в постановках станут приемлемыми и в малых уголках России.
   
Мария СЕМЕНОВА.
Комментарии (0)