Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Кроме того ЕЩЕ РАЗ О ТАХОГРАФАХ

ЕЩЕ РАЗ О ТАХОГРАФАХ

15 апреля 2015 года
ЕЩЕ РАЗ О ТАХОГРАФАХ

Не так давно Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало проект приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Стоит отметить, что данный вопрос уже давно тревожит водителей большегрузных автомобилей. Новые положения заставляют снова вернуться к этой теме. 


Тахографом называют устройство, которое в автоматическом режиме отслеживает параметры действий водителя. В частности, в память устройства записывается время отдыха, остановки, соблюдение скоростного режима и иные важные аспекты, которые могут свидетельствовать о соблюдении трудовых норм со стороны водителя транспортного средства. 

Грузовые авто, имеющие массу от 12 тонн и не использующиеся для транспортировки опасных грузов, должны быть укомплектованы новыми тахографами после 1 сентября 2014 года, а грузовики, масса которых более 3,5 тонны и не превышает 12 тонн, должны комплектоваться приборами с 1 апреля 2015 года. 

С 1 апреля 2015 года сотрудники Госавтоинспекции ужесточили проверки всех грузовых транспортных средств, масса которых более 3,5 тонны и не превышает 12 тонн, на наличие установленных тахографов. 

Проект приказа, предоставленный Минтрансом, включает в себя указание категорий автотранспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами. При этом решается вопрос о ранее установленных приборах предыдущего поколения, то есть без систем криптографического шифрования. Так, автомобили, которые укомплектованы такими тахографами до 1 января 2014 года, могут использовать их вплоть до 1 января 2016-го. 

Установленные до 1 апреля 2013 года аналоговые (с бумажной «шайбой») тахографы закон демонтировать или менять на цифровые не обязывает. Также ФЗ № 78 (статья 7) вносит изменения в Административный кодекс (статья 11.23), т. е. назначает наказание за: отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа на автомобиле или автобусе в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.; нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя. Обращаем внимание на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса № 15 от 20.08.2004 года. 
   
По материалам 
сайта «ГИБДД Самарской области».
Комментарии (0)