Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Кроме того ДИСПЕТЧЕР НЕ ПРАВ

ДИСПЕТЧЕР НЕ ПРАВ

19 января 2016 года

Жительница дома № 7 по улице Чапаева В. А. Гражданкина прислала в редакцию письмо, касающееся оплаты за общедомовые нужды. «Прочитав статью в вашей газете за 1 декабря 2015 года под заголовком «Выявлены причины завышенных счетов на оплату общедомовых нужд у жителей Самарской области», где написано, что если собственники не согласны с величиной потребления коммунальной услуги энергоснабжения на общедомовые нужды, они должны обратиться в свою управляющую компанию, которая обязана обслуживать внутридомовые электросети, мы и обратились. Написали заявление от жильцов подъезда, подписались и понесли диспетчеру управляющей компании. Диспетчер заявление не приняла, сказав, что это не их дело». К письму автор приложила и копию заявления с подписями жильцов.


Чтобы разобраться, правильно ли поступили жильцы и почему диспетчер не приняла заявление, мы обратились к руководителю управления по обслуживанию и содержанию объектов социальной сферы 
и жилищно-коммунального хозяйства В. Ф. САМАРЦЕВУ. Вот что он ответил:
   
- Диспетчер организации, которая обслуживает дом № 7 по улице Чапаева, была обязана принять заявление, потому что управляющие компании обслуживают внутридомовые электросети и обязаны устранять незаконные подключения, которые значительно увеличивают для жильцов цифру по оплате за общедомовые нужды. В городе были выявлены случаи несанкционированного подключения к общедомовым сетям магазинов, сараев, гаражей, уличного освещения и так далее. Если ответ управляющей организации не удовлетворяет жильцов, они могут обратиться в комиссию, которая работает при администрации и в составе которой представители сетевых организаций, ПАО «Самараэнерго», управляющих компаний, администрации городского округа. Еще в прошлом году ПАО «Самараэнерго» начало замену индивидуальных электросчетчиков в многоквартирных домах. Жильцам не приходится платить ни за счетчик, ни за выполненные работы. К концу наступившего года планируется заменить счетчики во всех многоквартирных домах, которые обслуживает ПАО «Самараэнерго», и в перспективе все эти новые счетчики будут подключены к серверу, куда будет поступать информация по каждому индивидуальному счетчику. И тогда жильцам не нужно будет подавать информацию о том, сколько киловатт у них нагорело за месяц. Пока эта автоматизированная система опробывается на двух домах по адресам: ул. Запорожская, 34 и ул. Вокзальная, 2. Жильцы этих домов уже получили квитанции на оплату электроэнергии за декабрь, которые сформированы на основе сбора данных через автоматизированную систему на сервер ПАО «Самараэнерго». Что касается управляющих организаций, их руководители должны проводить работу со своими сотрудниками, по крайней мере информировать их обо всех нововведениях в коммунальной сфере.
   
Подготовила Людмила ДЕШЕВЫХ.
 
Комментарии (0)