Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Кроме того БОЛЕЗНЬ ИЛИ УВЛЕЧЕНИЕ!?

БОЛЕЗНЬ ИЛИ УВЛЕЧЕНИЕ!?

6 мая 2014 года

Автозвук называют по-разному: «громкие автомобили» - самый безобидный эпитет, найденный нашими горожанами. Кто-то говорит о нем с восхищением, а кто-то реагирует негативно.   

Желание не только слушать, но и делиться любимой музыкой с окружающими у многих людей сильно.

В настоящее время бродить по окрестностям молодежь предпочитает не пешком, а в автомобиле. Прогулку или путешествие чудесно скрашивает музыка. Акустическая техника достигла такого высокого уровня, что от звучания захватывает дух и по спине бегут огромные мурашки.

Я встретился с владельцем такого музыкального болида, про которого можно сказать, что он создал концертный зал на колесах.

Речь у нас пойдет о модели машины «Нива». Внешне владелец не изменил ее, но вот внутри произошли радикальные перемены.

Для более качественного звука в салоне автомобиль  был проклеен шумоизоляционными листами, установлены мощные колонки как в носовой части автомобиля, так и в задней части авто, и всем этим колонкам придают обьемное звучание две низкочастотные «головки» (сабвуферы).

Признаться честно, мне очень понравилось слушать музыку в таком автомобиле, это непередаваемые ощущения, эмоции просто зашкаливают.

Как добиться такого результата, рассказал нам сам владелец этого авто Роман: 

- Все началось осенью прошлого года. На восемнадцатилетие  родители  подарили мне автомобиль «Hunday Elantra». В машине была установлена обычная штатная акустика. Я проездил с ней около года, после чего понял, что этого качества мне недостаточно. Так у меня появилась идея оснастить автомобиль качественным и громким звуком. Встал вопрос, какое авто является наиболее подходящим  для  воспроизведения мощного звука и применения в других моих хобби - рыбалка, охота.

И взгляд привлекла «Нива». Машина была изготовлена на заказ в городе Тольятти: усиленная рама, более прочный металл, уменьшавший износ кузова. Далее автомобиль был отдан в тюнинг-компанию «Creative», профессионально занимавшуюся установкой автозвука. Два месяца машина находилась в боксе компании, но я принимал непосредственное участие в изготовлении подиумов, обшивок, занимался подбором аппаратуры, полагаясь на советы специалистов,  собственную интуицию и полученные в Интернете знания.

Так в машине появились 12 динамиков «Pioneer», два саббуфера от фирмы «Kicker» номинальной мощностью 3,5 киловатта, и всю эту мощь оживляют моноблок от фирмы «Kicker» номинальной мощностью 5 кВт и усилитель от фирмы «Esco» номинальной мощностью 4 кВт. Управление всей этой системой взяла на себя процессорная магнитола «Pioneer». 

Я определенно уверен, что автозвук - это не то увлечение, которое с возрастом пропадет.  Сейчас это полное погружение в мир музыки и техники. Что будет дальше? Наверное, выйду на другой уровень, буду совершенствовать технику и совершенствоваться сам. 

А мне остается только добавить, что Роман скромно умолчал о своих достижениях. Он занял третье место с результатом в 142 дб в соревнованиях по автозвуку в Самарской области «CarFest 3», на которые съехались автомобилисты со всей России.
   
Николай СИЗОВ.

СОВЕТ

Семь раз отмерь…
   
Для начала нужно определиться с жанром музыки, которую вы прослушиваете чаще всего в автомобиле, и начать собирать вашу систему именно под выбранный вами жанр.

Далее стоит задаться вопросом цена - качество. Уже стало прописной истиной, что приобретение самой дорогостоящей продукции не всегда гарантирует это самое качество. Этот вопрос надо продумывать особенно тщательно: ведь если вы ошибетесь в выборе, то не получите желаемого вами результата. Следующий этап - это минимальные знания об автозвуке. Они нужны, чтобы знать, какие динамики вам приобретать. В Интернете также можно найти соответствующую информацию и единомышленников.

Роман ИВАНОВ, 
автомеханик, специалист по установке музыки в автомобилях. 
Комментарии (0)