Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная История ТОННЕЛЬ ДЛЯ УЗКОКОЛЕЙКИ

ТОННЕЛЬ ДЛЯ УЗКОКОЛЕЙКИ

7 июня 2013 года

В Государственном архиве Самарской обла­сти сохранился чертеж моста над железнодо­рожным полотном на 75-й версте Самаро-Златоустовской железной дороги. В пояснитель­ной записке написано, что отверстие под желез­ной дорогой размером 1 сажень (2,13 метра) ши­риной и 1,2 сажени вы­сотой предназначено для прокладки узкоко­лейного пути от приста­ни на реке Моча до за­вода с целью подвозки материалов для строи­тельства завода. Подвоз­ка производилась в ва­гонетках с «конною тя­гой». Узкоколейка тяну­лась вдоль всей улицы Заводской до заводских ворот. Для перехода че­рез полотно железной дороги с этой улицы были проложены дере­вянные мостки.

Очевидно, народ все равно лез в тоннель под железной дорогой. По­тому что очередное упо­минание этого объекта встречается на страни­цах городской газеты «Чапаевский рабочий» в 1937 году. Один горожанин написал в редакцию письмо о плохом освеще­нии тоннеля. Газета со­общила, что передвиже­ние по тоннелю запреще­но, поскольку можно столкнуться с лошадью, тянущей вагонетку. Так­же намечено отремонти­ровать пешеходный пе­реход теперь уже от ули­цы Куйбышева к колхоз­ному базару.

Для решения этой проблемы газета нео­днократно поднимала вопрос о строительстве перекидного моста на станции Чапаевск. И только в номере за 31 июня 1940 года газета сообщила, что «специ­альная комиссия от уп­равления Куйбышевс­кой железной дороги признала мост через же­лезнодорожные пути станции Чапаевск удов­летворительным. Мост сдан в эксплуатацию». После этого разговоры об использовании тон­неля для пешеходного перехода прекратились на многие годы.

 

С. СЕМЕНОВ. 

Комментарии (0)