ТОННЕЛЬ ДЛЯ УЗКОКОЛЕЙКИ
В Государственном архиве Самарской области сохранился чертеж моста над железнодорожным полотном на 75-й версте Самаро-Златоустовской железной дороги. В пояснительной записке написано, что отверстие под железной дорогой размером 1 сажень (2,13 метра) шириной и 1,2 сажени высотой предназначено для прокладки узкоколейного пути от пристани на реке Моча до завода с целью подвозки материалов для строительства завода. Подвозка производилась в вагонетках с «конною тягой». Узкоколейка тянулась вдоль всей улицы Заводской до заводских ворот. Для перехода через полотно железной дороги с этой улицы были проложены деревянные мостки.
Очевидно, народ все равно лез в тоннель под железной дорогой. Потому что очередное упоминание этого объекта встречается на страницах городской газеты «Чапаевский рабочий» в 1937 году. Один горожанин написал в редакцию письмо о плохом освещении тоннеля. Газета сообщила, что передвижение по тоннелю запрещено, поскольку можно столкнуться с лошадью, тянущей вагонетку. Также намечено отремонтировать пешеходный переход теперь уже от улицы Куйбышева к колхозному базару.
Для решения этой проблемы газета неоднократно поднимала вопрос о строительстве перекидного моста на станции Чапаевск. И только в номере за 31 июня 1940 года газета сообщила, что «специальная комиссия от управления Куйбышевской железной дороги признала мост через железнодорожные пути станции Чапаевск удовлетворительным. Мост сдан в эксплуатацию». После этого разговоры об использовании тоннеля для пешеходного перехода прекратились на многие годы.
С. СЕМЕНОВ.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью