…НО ИСТИНА ДОРОЖЕ
Во второй половине 2011 года мне, тогда еще работавшему начальником отдела кадров, поступил телефонный звонок из Самары от Валентины Кирилловны Кочетовой по вопросу увековечения памяти ее свекра Николая Георгиевича Кочетова, якобы работавшего на заводе в 1918 - 1940 гг. начальником охраны. Я пообещал В. К. Кочетовой заняться выяснением всех обстоятельств, относящихся к ее просьбе, одновременно предложив ей представить на завод руководству все сохранившиеся у семьи архивные документы Н. Г. Кочетова, а возможно, и краткие воспоминания о нем для истории завода, в чем получил от нее согласие.
Уволившись на пенсию, я продолжил поиск документов в заводском и городском архивах, в ходе чего было установлено следующее:
1. Кочетов Н. Г. действительно работал на заводе № 15 с 27.03.1918 г. по 28.08.1931 г., откуда был уволен переводом в другую организацию, причем, начальником отряда (иначе - охраны завода) он прослужил с 24.06.1921 г. по 23.10.1922 г., до этого работая инструктором, а после 1922 г. - сторожем той же охраны.
2. Последняя трудовая деятельность Кочетова Н. Г. протекала на заводе № 309,
откуда он был окончательно уволен в 1940 году.
3. Из личного дела его жены Вассы Петровны выяснилось, что Кочетов Н. Г. как минимум еще один период, в 1935 - 1939 гг., работал на заводе № 15 помощником начальника хозчасти цеха № 10. (В мае 1939 года цех № 10 выделился из состава завода № 15 и вошел в состав завода № 309).
Обо всех найденных материалах в 2012 году В. К. Кочетова была мною проинформирована. И я попросил ее: во избежание досадных ошибок не пытаться изготавливать самостоятельно мемориальную доску (такое желание В. К. Кочетовой было высказано), а согласовать форму и текст надписи с руководством ОАО «Полимер». О моих переговорах с В. К. Кочетовой я доложил руководству и кадровой службе предприятия.
Неожиданно в марте этого года в администрацию города поступило письмо из администрации губернатора с обращением В. К. Кочетовой по тому же вопросу. К нему же прилагалась и ксерокопия уже изготовленной мемориальной доски.
Как и предполагалось, ряд надписей на доске не соответствовали истине. Так, на доске значилось: «Один из 25-ти полных Георгиевских кавалеров России за период с 1856 по 1917 гг.», хотя достоверно известно, что только за период с 1914 г. по 1917 г. таковыми стали около 33 тысяч человек. (С. Шишков, «Награды России (1698 - 1917 гг.)», т. 2). Или другая надпись: «С марта 1918 до конца 1940 гг. работал начальником охраны этого завода», а Н. Г. Кочетов начальником охраны завода работал в 1921 - 1922 гг. Разве это корректно с точки зрения исторической достоверности? Я уже не говорю о других непозволительных для мемориальных объектов вольностях, таких, как прописание даты рождения Н. Г. Кочетова в новом стиле, без соответствующей ссылки на стиль старый. Правильнее было бы указать: «6. (19.) 12.1887». Это же не какая-то однодневная табличка, а мемориальная доска.
Обо всех этих «несоответствиях» решено было проинформировать и администрацию.
20 мая я пришел и увидел уже установленную на проходной готовую доску.
Стало досадно и обидно за завод, за коллектив, да и за самого героя. Недоумеваю до сих пор: почему была допущена в столь важно деле такая поспешность и небрежность?
О. СЛУХОВ,
член совета ветеранов
ОАО «Полимер».
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью