Рубрики
УСЛУГИ СТАНУТ ДОСТУПНЕЕ
28 октября 2015 года
![УСЛУГИ СТАНУТ ДОСТУПНЕЕ УСЛУГИ СТАНУТ ДОСТУПНЕЕ](/files/88/138/uslugi-stanut-dostupnee.jpg )
Депутаты губернской Думы оценили работу МФЦ городского округа Чапаевск
На минувшей неделе в Чапаевске прошло выездное мероприятие комитета по местному самоуправлению Самарской губернской Думы. Члены комитета изучили работу многофункционального центра в нашем городе, систему предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Совещание в конференц-зале администрации города открыл заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Самарской губернской Думы Ю. Л. Еременко. Он подчеркнул важность рассматриваемого вопроса, ведь на федеральном и областном уровне ставится задача, чтобы доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», была не менее 90%. И. о. главы городского округа Чапаевск В. В. Ащепков поприветствовал гостей, поблагодарил депутатов Самарской губернской Думы за сотрудничество. Виталий Владимирович напомнил, что МФЦ в Чапаевске был создан одним из первых в области, центр начал работу в феврале 2012 года.
О показателях, характеризующих работу МФЦ, говорил руководитель управления государственного строительства департамента государственного управления администрации губернатора Самарской области Н. П. Кабытов. Он отметил, что доля граждан, информированных о работе МФЦ в Чапаевске, составила почти 82%, причем около 54% опрошенных имели личный опыт обращения в МФЦ. Оба эти показателя выше среднеобластных, уровень информированности по области составляет 79%, лично обращались в МФЦ более 37%. При этом в нашем городе очень высокая нагрузка на одного оператора, и соответственно увеличивается время ожидания в очереди. Эта проблема будет решена с открытием филиала МФЦ на ул. Калинина. Кстати, чтобы минимизировать затраты областного бюджета, администрация города выделила здание под филиал МФЦ.
А. В. Мусаткин, и. о. директора МБУ «МФЦ г. о. Чапаевск», подробно рассказал о деятельности возглавляемого им учреждения. В настоящее время в МФЦ по принципу «одного окна» организовано предоставление 105 услуг. Наиболее востребованными видами услуг являются выписка из поквартирной карточки или домовой книги, услуги ФМС (регистрационный учет граждан, оформление паспорта), услуги Росреестра (государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним, выписка из ЕГРП и ГКН). Растет спрос на услуги Пенсионного фонда и МВД. С сентября начался прием документов на оформление загранпаспорта с пятилетним сроком действия и постановку на миграционный учет иностранных граждан.
Исходя из численности населения Чапаевска, 11 окон, которые работают в МФЦ, недостаточно, поэтому принято решение об открытии дополнительного офиса по адресу: ул. Калинина, 25. После того как дополнительный офис начнет работать, всего будет 15 окон приема, это позволит обеспечить 100-процентный доступ заявителей к возможности получения услуг по принципу «одного окна».
Собравшиеся обсудили отдельные моменты работы МФЦ, в частности, речь шла о том, что необходимо предложить населению максимально удобные варианты оплаты пошлины за услуги. В Чапаевске прорабатывается возможность оплаты пошлины через городской расчетно-кассовый центр. В завершение встречи гости посетили МФЦ городского округа Чапаевск, где познакомились с условиями его работы.
Ю. Л. Еременко примерил на себя роль посетителя МФЦ, выбив в терминале талончик и дождавшись очереди, чтобы пообщаться со специалистом. Впрочем, ждать долго не пришлось, практически сразу на табло высветился номер окна, в которое следовало обратиться. Оценивая итоги выездного мероприятия, Юрий Леонидович отметил, что особенность чапаевского МФЦ - в работе окон по универсальному принципу. Есть муниципалитеты, где в одном окне можно получить, к примеру, услуги миграционной службы, в другом - связанные с недвижимостью, и получается так, что к одному - огромная очередь, а второе - свободно. В Чапаевске все специалисты универсальные, поэтому посетителя приглашают к первому же освободившемуся окну, это ускоряет прием. И хотя сейчас среднее время ожидания в очереди, а это 21 минута, выше нормативного показателя, оно сократится с началом работы нового офиса, который откроется в ближайшее время.
Людмила ПЕТРИХИНА.
Фото Евгении ХАРЫМОВОЙ.
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Фотогалерея
Доска объявлений
Интервью
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью