Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Город и горожане ТРИ ТАКСИСТА, ТРИ ВЕСЕЛЫХ ДРУГА...

ТРИ ТАКСИСТА, ТРИ ВЕСЕЛЫХ ДРУГА...

20 марта 2015 года
ТРИ ТАКСИСТА, ТРИ ВЕСЕЛЫХ ДРУГА...

«Хотите узнать всю прелесть работы таксиста? Отправляйтесь с ним на вызовы в пятницу вечером». За этой профессиональной шуткой водителей такси на самом деле кроется невеселая правда. В пятницу вечером каждый второй клиент садится в машину в нетрезвом состоянии. Чапаевским таксистам не раз приходилось слышать в свой адрес угрозы и нецензурную брань. Работа нелегкая, но водители одной из самых популярных в городе фирм такси Павел Бережной, Николай Алмакаев и Руслан Лупин все равно любят свою профессию. Они уверяют, что и в ней есть много приятных моментов.


Три водителя - это один экипаж. Павел, Николай и Руслан работают на одной машине - сером «Рено», сменяя друг друга. По госномеру автомобиля их экипаж носит название «643». П. Бережной и Н. Алмакаев за рулем такси уже достаточно давно. Руслан, наоборот, пришел сюда лишь в прошлом году, но уже отлично влился в коллектив. Друзья признаются, что устроиться в фирму несложно. Сложно там задержаться - не каждый водитель выдерживает нагрузку, не всегда удается сдать план.

Смена таксиста начинается с медосмотра водителя, после чего «мед-осмотр» у автомеханика проходит его машина. Кроме того, на базу автомобиль должен вернуться чистым, помывка транспорта тоже входит в обязанности таксиста. Но главной обязанностью, конечно же, остается довезти пассажира до места требования. А пассажиры в салон садятся самые разные. Таксист получает на телефон лишь sms с адресом вызова и не знает, кто будет ждать его на этот раз. Так что каждый выезд для водителя, по сути, риск. И рисковать приходится в среднем по 30 раз за сутки, в выходные и того больше - по 50. 

 - Кто наши пассажиры? Одним словом не охарактеризуешь, - начал разговор Павел Бережной и на секунду задумался. - По долгу службы приходится сталкиваться с разными людьми. Вот, например, посадишь нетрезвого клиента, а он требует «поговорить за жизнь» или просит включить музыку на максимум. Бывают случаи, пассажир засыпает в такси, а потом приходится долго объяснять ему, кто я и куда его привез. 

Среди людей, которые пользуются услугами такси, бытует мнение, что если они платят деньги, то и вести себя могут так, как захотят. Некоторые, например, как только сядут в салон - тут же закуривают.
Или еще одна типичная для весеннего сезона ситуация: дорогу размыло, машина проехать не может, особенно в частном секторе. Чтобы не забуксовать, водитель останавливается на повороте, в нескольких метрах от дома. Диспетчер связывается с клиентом, объясняет ситуацию, просит пройти несколько шагов, на что клиент отвечает: «Я вам деньги плачу, вы прямо к крыльцу подъехать обязаны».

Бывало, что нашим героям приходилось возить «зайцев». Не успеет таксист затормозить, как пассажир тут же выбегает из авто, только пятки сверкают. Потом телефонный номер любителя халявы заносится в «черный» список. 
- Однажды случай был, довез я мужчину до Самары, - вспоминает Николай Алмакаев. - А тот вместо денег достает из пакета пельмени и говорит, мол, мужик, денег нет, только пельмени. Сказать, что удивился, это ничего не сказать. Зачем мне, говорю, твои пельмени? А он в ответ: ну, у меня еще торт есть. 

- Конечно, не надо думать, что все пассажиры сплошь плохие. Чаще всего, наоборот, в салон садятся вежливые люди, обязательно здороваются, - говорит Руслан Лупин. - Когда довозишь до места, благодарят, желают удачи. Если такие люди встречаются - сразу настроение поднимается. А еще, бывает, приезжаешь на вызов, а там мама просит довезти ребенка до школы. Мы довозим. Если мама доверяет нам своего ребенка, наверное, это о многом говорит. И мы стараемся это доверие оправдать.

В День таксиста экипаж «643» желает коллегам удачи, хороших заработков и всегда вежливых клиентов - тех, благодаря которым работа в удовольствие. 

Наталья ЗЛОБИНА.
Комментарии (0)