«ПРИХОДИТСЯ БЫТЬ И ПСИХОЛОГОМ, И УЧИТЕЛЕМ, И ВРАЧОМ…»
После того как Эмилия Сергеевна подробно и увлеченно рассказала мне о своей работе, которой она отдала 50 лет, я поняла, как важна ее профессия. В книге приказов детской больницы, где она все эти годы работает, об обязанностях Эмилии Сергеевны записано: «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций». Хотя в обиходе ее должность называют просто логопедом. Теперь, наверное, читателю понятно, почему в ее кабинете (на снимке) не медицинские инструменты, а детские игрушки, лото, маленькие стульчики, столы... А в шкафу - куклы, возраст которых равен ее трудовому стажу. Наглядные пособия большей частью приходится собирать самой.
Эмилия Сергеевна Михайлова в 1960 году окончила Астраханский педагогический институт. Приехала в Чапаевск к родственникам, да так здесь и осталась. Г од проработала учителем, потом ей предложили специализироваться на логопеда. Учиться ездила в Самару, три месяца проходила специализацию в областной больнице имени Калинина. Через 10 лет работы Эмилия Сергеевна окончила второй институт с медицинским уклоном.
- У нас есть областное методическое объединение логопедов, - рассказывает она. - Мы нередко собираемся, обмениваемся опытом, обсуждаем наши проблемы. И до сих пор не знаем, какой у нас статус. Логопеды есть в детских садах, им на 30% повышена зарплата, узким специалистам в поликлиниках тоже повышена зарплата, а нам - нет. А профессия наша очень востребована.
Я, например, не представляю своей жизни без нее. Более 300 детей за год проходит через мой кабинет. 50 - 60 малышей ходят на индивидуальные занятия. И какая же радость и для меня, и для ребенка, и для его родителей, когда он, наконец, начинает говорить четко, произнося правильно все звуки. А сколько малышей за всю мою большую практику у меня было, и не сосчитать! Иду по городу - на каждом шагу: «Здравствуйте, Эмилия Сергеевна!». Особенно трудные случаи помню все. Некоторые родители меня считают очень строгой, другие, наоборот, говорят, что так и надо. Но, чтобы получить результат, надо уметь мотивировать детей на работу и во время занятий, и на выполнение домашнего задания. А вот за родителей всегда волнуюсь: хватит ли им терпения и времени, чтобы довести занятия до победного конца. Были случаи, когда они прерывали их, говоря, что ребенок занимается с логопедом в детсаде, но потом все равно возвращались ко мне...
Сейчас труднее стало работать, потому что дети заласканные, родителям кажется, что они знают больше специалиста. И нередко такие «запущенные» дети приходят! Вот один из последних случаев: ребенок учится во втором классе, но почти все звуки не произносит или произносит неправильно. Оформление в детский сад, школу проходит через мой кабинет. Если у ребенка вижу какие-то дефекты речи, говорю родителям, что и как надо исправлять. Но, к сожалению, не все прислушиваются к рекомендациям специалиста...
У моих четверых внуков и трех правнуков, к счастью, не было отклонений в речевом развитии, и мне не пришлось с ними работать. Да и живут-то они все не в Чапаевске. Отдаю должное - не забывают, навещают. А сын всегда рядом, правда, работает в Самаре. Так что ежедневно со мной только моя любимая работа.
Подготовила Людмила ДЕШЕВЫХ.
Фото автора.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью