Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Город и горожане ОПЛАЧИВАЙТЕ УСЛУГИ ВОВРЕМЯ

ОПЛАЧИВАЙТЕ УСЛУГИ ВОВРЕМЯ

16 сентября 2015 года
ОПЛАЧИВАЙТЕ УСЛУГИ ВОВРЕМЯ

Иначе будут применены крайние меры

Одна из самых острых проблем, с которой сталкивается ОАО «Водоканал», как и любая другая ресурсоснабжающая организация нашего города, это задолженность населения за оказываемые услуги. Напомню, что наша организация оказывает юридическим и физическим лицам (абонентам) услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод. 
   
Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 года установлена обязанность для потребителя по своевременной оплате предоставленных ему услуг (поставленных энергоносителей). Также Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что плату за пользование коммунальными услугами граждане обязаны вносить  ежемесячно до 10-го числа каждого месяца. Однако существуют недобросовестные собственники и наниматели квартир в многоквартирных домах, которые регулярно уклоняются от оплаты оказанных им услуг. И, к сожалению, наблюдается тенденция постоянного роста объема задолженности. 

1 сентября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 года, которое предусматривает возможность ограничения предоставления тех или иных коммунальных услуг. Работая в рамках указанного постановления, ОАО «Водоканал», как исполнитель коммунальных услуг, в частности услуги водоотведения, может ограничивать или приостанавливать предоставление услуги водоотведения, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги. Одним из таких методов по ограничению предоставления услуги водоотведения является установка канализационных заглушек в водоотвод квартиры должника. 

Это, конечно, крайняя мера, которая применяется ОАО «Водоканал» в отношении злостных неплательщиков. Но другого пути у нас нет. Мы должны соблюдать свои обязательства перед законопослушными абонентами, юридическими лицами, для чего обновлять оборудование, проводить реконструкцию, готовить водозаборы, насосные станции, запорную арматуру, трубопроводы к зиме и так далее. Чтобы в квартирах горожан была всегда вода, работала канализация. Практика применения ОАО «Водоканал» указанного метода в 2014 году показывает, что ограничение услуги водоотведения (канализации) - очень действенный метод борьбы с  неплательщиками  услуг.

25 и 27 августа текущего года в отношении нескольких абонентов, проживающих по улицам Железнодорожной, Короткой, Короленко, Котовского, Калинина, Гайдара, Дзержинского, Ленина, имеющих задолженность в размере от 10 000 рублей по услугам, оказываемым ОАО «Водоканал», была применена мера по ограничению услуги водоотведения (канализации) в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, после проведения всех необходимых уведомительных процедур. Заглушки были установлены на выходе системы водоотведения квартиры неплательщика в общедомовую канализационную систему (стояк). Ограничение возможности пользоваться услугой водоотведения (канализацией) в квартире должника произведено без ущерба для его соседей, с помощью надежного высокотехнологичного оборудования (заглушки) бригадой квалифицированных специалистов из Самары, которым мы, естественно, платим за выполненные работы. При этом доступ в  квартиру  должника не требовался.

Восстановление нормальной работы системы водоотведения производится в течение 2 календарных дней после погашения задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения в полном объеме, а также обоснованных расходов организации на введение временного прекращения, либо ограничения водоотведения и на восстановление водоотведения, которые составляют 7000 рублей за одну заглушку.

Применение подобных мероприятий по ограничению услуги водоотведения (канализации) в отношении злостных неплательщиков теперь будут проводиться ОАО «Водоканал» в нашем городе регулярно.

В заключение хотелось бы поблагодарить добросовестных потребителей за своевременную оплату услуг ОАО «Водоканал», а также обратиться к гражданам, имеющим задолженность за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод: погасите, пожалуйста, долги и впредь оплачивайте услуги, оказываемые ОАО «Водоканал», свое-временно. 

Е. СУСЛОВА,
начальник отдела по претензионной работе ОАО «Водоканал».

Контактная информация ОАО «Водоканал»:

АБОНЕНТСКИЙ ОТДЕЛ - тел. 2-02-99 (пломбировка и проверка приборов учета, частный сектор);

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ОТДЕЛ - тел. 89023360332 (задолженность по квартирам);

ДИСПЕТЧЕР - тел. 2-24-75 (аварийные ситуации, круглосуточно).
Комментарии (0)