МЕТОДИКА САРЫЧЕВОЙ
Имея за плечами большой опыт работы - более 17 лет - и отличные показатели работы (почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории), Наталья Викторовна продолжает совершенствовать свое мастерство. И стремится к тому, чтобы дети, которых она обучает, не молчали, больше говорили. Для этого ребенок должен иметь богатый словарный запас. Чтение книг - вот помощник в этом вопросе, так считает учитель. Наталья Викторовна добилась того, что дети уже со второго класса читают внеклассную литературу с удовольствием и много.
Начиная с первого класса, дети ведут «Читательский дневник». В него записывают прочитанное произведение, автора произведения, краткое содержание прочитанного произведения. Кратким содержанием может быть и план произведения, и другая информация, и рисунок...
После летних каникул, а затем регулярно в течение года один раз в две недели на одном из уроков чтения проходит защита прочитанных произведений. К защите готовятся и учитель, и ученики. Учитель просматривает читательские дневники, делает пометки, рекомендации.
В день защиты ученик выходит к доске с читательским дневником, зачитывает, что прочитал за последние две недели. Все - и учитель, и ребята - очень внимательно слушают, а затем выбирают произведение, которое они предлагают защитнику рассказать. Часто рассказы сопровождаются рисунками. А сколько радости у детей и учителя от увлекательных рассказов выступающих!
На своих уроках Наталья Викторовна использует все передовые методики и технологии: комментированное письмо, метод опережения, составление и использование опорных схем, создание ситуации успеха на всех уроках и т. д.
У Натальи Викторовны нет плохих учеников. Каждый ученик чувствует
В четвертом классе, который обучает в настоящее время Сарычева Н. В., из 23 человек 6 учеников учатся только на «5», три человека имеют тройки, а остальные учатся на «5» и «4».
К своей работе Наталья Викторовна подходит творчески. Начиная с первого класса, она развивает моторику и умственные способности учеников, проводя разнообразные творческие занятия по всем предметам. На уроках труда дети не только клеят, лепят, вырезают, но и учатся шить, вышивать. В 4 классе все ученики, в том числе и мальчики, свободно владеют иголкой: могут пришить пуговицу, зашить любую дырку, вышивать, сшить мягкую игрушку.
Как горят глаза у детей на уроках окружающего мира, когда они представляют свои презентации - сообщения по той или иной теме! По теме «Наш край» дети много интересного рассказали и показали про свой город Чапаевск. Многие принесли фотографии из семейных архивов.
Знания - фундамент творчества. Наталья Викторовна строго следит за выполнением всех письменных и творческих работ. Регулярно и тщательно их проверяет. Если видит проблемы у какого- либо ученика по той или иной теме, не спешит ставить плохую оценку в журнал. Она, не жалея своего личного времени, после уроков проводит консультации и для учеников, и порой для родителей по математике, русскому языку. Только после кропотливой и трудоемкой работы учитель проводит самостоятельные и контрольные работы, убедившись, что все ученики понимают тему и справляются с заданиями. В своей работе Наталья Викторовна часто использует обучающие, творческие самостоятельные и контрольные работы.
Н. В. Сарычева учит детей трудиться, помогает понять и найти себя, подсказывает, как сделать первые шаги в творчестве. Она старается, чтобы обучение было радостным и счастливым. И это ей удается.
Е. БАЛОБИНА.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью
Вот именно таким и должен быть настоящий учитель!Хороший пример для подражания.