Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город

МЕСЯЦ СПУСТЯ

23 июля 2013 года

Александра ПОТАПОВА:

- Когда в новостях каждодневно говорят о наводнениях, взрывах, пожарах, при этом все­гда упоминают людей, которые помогли или спасли. Каждый из нас хоть раз в жизни заду­мывался: «А как бы я поступил в этой ситуа­ции?». ЧП в Нагорном показало, что и в Чапаевске, и в Новокуйбышевске живут люди, не безразличные к чу­жому горю. Многие из них рисковали своей жизнью, чтобы оказать помощь другим. Не пройти мимо чужой беды - это уже посту­пок, достойный уваже­ния. В наше время это дорогого стоит. Это объединило всех чапаевцев, переписка в Ин­тернете кипела целых 3 дня (хотя, конечно, было бы лучше, если бы это сплочение про­изошло при другой си­туации). Многие за этот период времени вспом­нили все уроки по гражданской обороне, что немаловажно для города с военно-про­мышленными пред­приятиями.

Дмитрий ШАЛАЕВ:

- Как было разгиль­дяйство, так и останет­ся. Личная ответствен­ность необходима за каждую тропинку, за каждый столб и так да­лее по возрастающей. Скоро все забудется и никаких уроков не даст.

Ольга СЕРБИНОВИЧ:

- Экстремальная ситу­ация сплотила еще боль­ше мою и без того друж­ную семью. Было очень страшно. Непонятно, по­чему в средствах массовой информации говорили только о пострадавших нагорненцах. У нас в Са­дово-Дачном одного сына снесло с велосипеда пер­вой ударной волной, дру­гой сын, совсем малень­кий, плакал во время ос­тальных взрывов и гово­рил: «Мама, ты меня спа­сешь?». Я сама с грудной дочкой падала от каждого зарева и закрывала ей уши, крича остальным детям, чтобы тоже закрывали, потому что за заревом ожидался взрыв.

Мы прямо валялись на земле, потом решили, похватав документы и еду, бежать. Малышка в май­ке и в памперсе, мы все - кто в чем (я была вообще в пижаме)... Нам приходи­ли смс-ки, знакомые вол­новались, спрашивали, как мы. Ночные взрывы мы видели, находясь уже в 25 км от дома.

В доме у нас треснуло окно, у соседей - вывали­лось... Люди стояли на обочинах, мы видели, ког­да уезжали, и у них дети лежали прямо на земле, на одеялах - и им просто некуда было бежать. Я этого никогда не забуду, неделю была в полном шоке.

Светлана ТЮРИНА:

- Идут разговоры, что пострадали только на- горненцы. А как же Ти­товка, Садово-Дачный, Маяк? И что получает­ся с компенсацией?

Александр ИЛЬИН:

- Я прописан в Нагор­ном и по воле судьбы я оказался там, причем, с ребенком. Недоумеваю­щие люди после взрыва (5 - 6 секунд) пытались уз­нать, что произошло, и оставались на месте. Я видел, как они падают от взрывной волны. Пока я с дочерью сидел за ларь­ком, согнувшись в три погибели, продавщица в ответ на мои слова: «Ло­жись, дура!» пыталась меня прогнать, думая, что я какой-то больной. И улетела метра на два, но ей этого хватило, что­бы потерять сознание. Дальнейшее я помню плохо, хорошо хоть сра­ботал инстинкт самосох­ранения. Очнулся в так­си с дочкой вместе и с ка­кой-то бабушкой и ее внуками! Спасибо такси­сту - увижу, обязательно отблагодарю!

 

Записала

Алла НОВОКРЕЩЕНОВА. 

Комментарии (0)