Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Город и горожане МАСТЕР И ЕГО УЧЕНИКИ

МАСТЕР И ЕГО УЧЕНИКИ

22 августа 2014 года
МАСТЕР И ЕГО УЧЕНИКИ
Продолжается Год культуры в России. Напомню, что влияние культуры определяет не только возможность развития особо тонких человеческих качеств, но и влияние на технологический прорыв в истории целых государств. Показательный пример - экономическое чудо в странах Востока - Японии, Китая, Сингапура. Известно, что занятия человека в раннем возрасте изобразительным искусством и музицированием на скрипке и фортепиано не только развивают  пальцевую моторику, но и устанавливают новые нейросенсорные связи, значительно расширяя возможности человека.

Японцы учат детей рисовать с пяти лет, используя палитру с двумястами пятьюдесятью оттенками цветов. А в Китае уже сто миллионов детей учатся играть на рояле. Открыты тысячи частных школ с очень высоким уровнем преподавания. Запомним этот факт и посмотрим на ряд доказательств на примере наших чапаевских детей.

В детской музыкальной школе № 1, которая сильна подготовкой юных пианистов, сопоставимой с уровнем столичного масштаба, работают сильные и творческие преподаватели: М. А. Ильина, Л. В. Крутилова, О. В. Щербакова, И. Л. Гостева, Ю. В. Челбаева, Т. Е. Паршина, А. П. Тихонова. Воспитанники всегда показывают блестящие результаты на конкурсах всех уровней. Назову такие имена, как Алексей Расинский, Антон Козин, Алена Гришанова, Ольга Силаева, Вика Александрова.

В эти летние дни мне удалось встретиться с Мариной Алексеевной Ильиной и, несмотря на отпускное время, побеседовать об итогах ее почти тридцатилетней работы в ДМШ № 1.

- Мне посчастливилось начинать работу в школе после окончания Самарского музыкального училища им. Д. Шаталова с такими мастерами, как Л. И. Вепринская, Г. И. Мотова, Е. А. Соколова, Н. В. Николаева, Л. А. Горшкова, А. П. Тихонова. Они были образованны не только в музыкальном отношении, но знали иностранные языки, обладали большой внутренней культурой, хорошими манерами. Опыт их работы, успехи их учеников утвердили меня в том, что нет неспособных детей, - говорит Марина Алексеевна. - Есть базовые данные ребенка и зоны его ближайшего развития, да еще система отношений и занятий, которая обязательно выдаст положительный результат. Самый реальный и зафиксированный официально - муниципальное стипендиатство. Чтобы стать стипендиатом, надо в течение одного года стать лауреатом серьезных конкурсов три раза подряд.

За последние десять лет работы  у Марины Алексеевны выявилась одна важная закономерность - ежегодно у нее появлялся муниципальный стипендиат. Блестяще оканчивая музыкальную школу, такой ученик одновременно или шел к золотой медали в общеобразовательной школе (по итогам 9 класса), либо получал ее в связи с окончанием образовательного учреждения. Марина Алексеевна помнит всех своих учеников и с любовью рассказывает о них: 

- Ксения Кузуб, выпускница музыкальной школы 2000 года, окончила музыкальное училище с красным дипломом, а потом Горьковскую консерваторию, Марина Сафронова (2001 год) - золотая медаль, потом муниципальный стипендиат, Даша Михасева (2008 год) - тоже золотая медаль, также муниципальный стипендиат, Кристина Кашицина (2009 год) - дважды муниципальный стипендиат, Наташа Рогожина (2011 год) - муниципальный стипендиат, Виктория Александрова (2012 год) - золотая медалистка, участница в Дельфийских играх, дважды муниципальный стипендиат, Настя Янборисова (2013 год) - золотая медаль, Мария Киселева (2014 год) - золотая медаль, Алена Гришанова (2014 год) - 9 классов окончила  с отличием, муниципальный  стипендиат в области образования и трижды муниципальный стипендиат в области искусства.

А еще у Марины Алексеевны растет новое поколение, уверенно шагающее к медали в образовательной школе и блистательно успевающее в музыкальной. Например, Алиса Голина. Ей всего десять лет, но она самый юный муниципальный стипендиат.

Про Алену Гришанову газета писала в связи с поездкой в Германию на 11 Международный фестиваль музыки. Ее встреча с великими мастерами, педагогами и музыкантами, успехи в конкурсной деятельности, безусловно, повлияли на определение жизненных целей. Алена стала студенткой Самарского музыкального училища и успешно окончила первый курс сразу по двум специальностям - «фортепиано» и «теория музыки». Наташа Рогожникова тоже учится в музыкальном училище Самары по специальности «хоровое дирижирование» и обязательно вернется работать в родную музыкальную школу № 1. Видно, что за последние годы вырос престиж профессии преподавателя музыки.

Если внимательно вдуматься в причину стабильных успехов этих детей, то можно проследить такую закономерность: игра на фортепиано улучшает умственные способности. А почему у Марины Алексеевны такие удивительные, и - главное - стабильные результаты в работе? Сама она говорит так: «Я делаю все, чтобы ребенку было учиться легко. Мои ученики, начав обучение, никогда не бросают музыкальную школу».

Я же убеждена в том, что личность может воспитать только мастер и, конечно, сам инструмент с тысячью тайн и миллионом возможностей. Открыть их, показать ребенку - удел избранных.

PS. Молодым родителям, определяющим сейчас направление в развитии и образовании своих малышей, хочется сказать: мечтаете о том, чтобы дети учились на золотую медаль, - отдайте учиться игре на фортепиано.

Китайцы это поняли раньше нас.
   
Людмила СУХАРЕВА.

На снимке: Лиза и Алиса Голины, лауреаты многих конкурсов, со своим преподавателем.
Комментарии (0)