Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Город и горожане ГЕН ПРЕПОДАВАНИЯ

ГЕН ПРЕПОДАВАНИЯ

6 декабря 2013 года

Юной Людмиле очень хотелось поскорее стать самостоятельной, начать зарабатывать деньги. Она выучилась на аппаратчи­ка химического производ­ства, проработала 3 года по специальности, а по­том перешла на швей­ную фабрику, где труди­лась 26 лет. Здесь ее очень ценили как сотрудника, постоянно поощряли гра­мотами, премиями. Каза­лось бы, чего еще надо для профессионального счастья? Но все-таки чего-то не хватало. И лишь когда Людмилу Пет­ровну пригласили на дол­жность учителя техноло­гии и руководителя круж­ка по рукоделию в УВК «Дом творчества» (сейчас - центр образования), она поняла, что работа с деть­ми - ее настоящее призва­ние. Причем призвание это передается в семье по наследству. Учителями были родители Л. П. Афо­ниной, ее тетя и сестра. «Такой вот в нас заложен ген преподавания, - сме­ется педагог. - Помню, я в школе только начала вести уроки, еще даже год не проработала, а мне ка­залось, что я всю жизнь только этим и занималась. Даже не вспоминала, что до этого много лет на фаб­рике трудилась».

На уроках техноло­гии школьницы учились у Л. П. Афониной шить, готовить, а после занятий бежали в кружок по руко­делию. В небольшом ка­бинете, сверху донизу за­полненном различными детскими поделками, тка­нями, природными мате­риалами, было где развер­нуться фантазии. Любое найденное перышко нео­бычной формы могло подсказать сюжет буду­щей работы, которую по­том не стыдно показать на выставке.

Сейчас Людмила Пет­ровна руководит твор­ческим объединением «Рукодельница» в Доме детского творчества, а также кружками на базе школ № 4 и № 22. К ней ходят девчонки и маль­чишки в возрасте от 8 до 15 лет, пробуют созда­вать поделки в различ­ных техниках. Кому-то по душе занятия с бисе­ром, кому-то - с берес­той, одни любят делать аппликации на ткани, другие - работать с со­ломкой. Но без дела ник­то не сидит. «Я в этом плане иду на поводу у де­тей, - говорит Людмила Петровна, - стараюсь обучить всему, что могу, но при этом учитываю личные интересы и пред­почтения ребенка. Если он в работе хочет сде­лать что-то по-своему, не как на схеме - почему бы и нет. Надо заметить, что я не только обучаю школьников, но и сама частенько у них учусь. Однажды заметила, как девчонки плетут брасле­тики из ниток. И мы тех­нику плетения переложи­ли на бересту. Теперь умеем плести берестя­ные пояса».

Кстати, при работе с берестой ребята использу­ют уже готовый материал. Вместе с коллегой Т. И. Полушко Л. П. Афонина собирает кору в лесу с по­валенных берез, а дома за­нимается обработкой: моет, чистит, расслаивает, просушивает под грузом. Процесс этот довольно трудоемкий: с клочка коры можно снять до 150 слоев. И каждый слой будет уни­кального оттенка - от тем­но-коричневого до блед­но-желтого и даже сире­невого. Дети таким кро­потливым делом занимать­ся не станут. Поэтому они работают уже с чистыми кусочками бересты.

Работы, созданные воспитанниками Л. П. Афониной, не раз занима­ли призовые места на вы­ставках и конкурсах. К со­жалению, сейчас участие во многих выставках ста­ло платным, и родители не всегда охотно соглаша­ются выделять средства. Но Людмила Петровна не дает пропасть таланту. Ча­стенько преподаватель сама делает взнос, лишь бы детские старания не оста­лись незамеченными. Кстати, в этом году вмес­те с бабушкой свою подел­ку на выставку готовит и младший внук - шестилет­ний Святослав.

Еще одно направление работы с детьми - подго­товка к олимпиаде школь­ников по технологии, где на суд жюри нужно пред­ставить собственную ра­боту и защитить проект. Конкуренция большая, поэтому Л. П. Афонина очень переживает за каж­дого ученика. Иногда вол­нуется даже больше, чем сами школьники. И, ко­нечно, как любой учи­тель, искренне радуется, если ребенок занял при­зовое место. А такое слу­чается довольно часто.

Способность сделать из веточек, перьев, тканей, бересты произведение ис­кусства дана не каждому. И уж тем более не каждо­му дано научить этому других. Но у Людмилы Петровны это отлично получается. Может, причи­на тому семейный «ген преподавания», может, просто любовь к детям. Да и так ли важна причина, если в результате сотни благодарных ребят?

 

Наталья ЗЛОБИНА.

Фото автора. 

Комментарии (0)