ГЕН ПРЕПОДАВАНИЯ
Юной Людмиле очень хотелось поскорее стать самостоятельной, начать зарабатывать деньги. Она выучилась на аппаратчика химического производства, проработала 3 года по специальности, а потом перешла на швейную фабрику, где трудилась 26 лет. Здесь ее очень ценили как сотрудника, постоянно поощряли грамотами, премиями. Казалось бы, чего еще надо для профессионального счастья? Но все-таки чего-то не хватало. И лишь когда Людмилу Петровну пригласили на должность учителя технологии и руководителя кружка по рукоделию в УВК «Дом творчества» (сейчас - центр образования), она поняла, что работа с детьми - ее настоящее призвание. Причем призвание это передается в семье по наследству. Учителями были родители Л. П. Афониной, ее тетя и сестра. «Такой вот в нас заложен ген преподавания, - смеется педагог. - Помню, я в школе только начала вести уроки, еще даже год не проработала, а мне казалось, что я всю жизнь только этим и занималась. Даже не вспоминала, что до этого много лет на фабрике трудилась».
На уроках технологии школьницы учились у Л. П. Афониной шить, готовить, а после занятий бежали в кружок по рукоделию. В небольшом кабинете, сверху донизу заполненном различными детскими поделками, тканями, природными материалами, было где развернуться фантазии. Любое найденное перышко необычной формы могло подсказать сюжет будущей работы, которую потом не стыдно показать на выставке.
Сейчас Людмила Петровна руководит творческим объединением «Рукодельница» в Доме детского творчества, а также кружками на базе школ № 4 и № 22. К ней ходят девчонки и мальчишки в возрасте от 8 до 15 лет, пробуют создавать поделки в различных техниках. Кому-то по душе занятия с бисером, кому-то - с берестой, одни любят делать аппликации на ткани, другие - работать с соломкой. Но без дела никто не сидит. «Я в этом плане иду на поводу у детей, - говорит Людмила Петровна, - стараюсь обучить всему, что могу, но при этом учитываю личные интересы и предпочтения ребенка. Если он в работе хочет сделать что-то по-своему, не как на схеме - почему бы и нет. Надо заметить, что я не только обучаю школьников, но и сама частенько у них учусь. Однажды заметила, как девчонки плетут браслетики из ниток. И мы технику плетения переложили на бересту. Теперь умеем плести берестяные пояса».
Кстати, при работе с берестой ребята используют уже готовый материал. Вместе с коллегой Т. И. Полушко Л. П. Афонина собирает кору в лесу с поваленных берез, а дома занимается обработкой: моет, чистит, расслаивает, просушивает под грузом. Процесс этот довольно трудоемкий: с клочка коры можно снять до 150 слоев. И каждый слой будет уникального оттенка - от темно-коричневого до бледно-желтого и даже сиреневого. Дети таким кропотливым делом заниматься не станут. Поэтому они работают уже с чистыми кусочками бересты.
Работы, созданные воспитанниками Л. П. Афониной, не раз занимали призовые места на выставках и конкурсах. К сожалению, сейчас участие во многих выставках стало платным, и родители не всегда охотно соглашаются выделять средства. Но Людмила Петровна не дает пропасть таланту. Частенько преподаватель сама делает взнос, лишь бы детские старания не остались незамеченными. Кстати, в этом году вместе с бабушкой свою поделку на выставку готовит и младший внук - шестилетний Святослав.
Еще одно направление работы с детьми - подготовка к олимпиаде школьников по технологии, где на суд жюри нужно представить собственную работу и защитить проект. Конкуренция большая, поэтому Л. П. Афонина очень переживает за каждого ученика. Иногда волнуется даже больше, чем сами школьники. И, конечно, как любой учитель, искренне радуется, если ребенок занял призовое место. А такое случается довольно часто.
Способность сделать из веточек, перьев, тканей, бересты произведение искусства дана не каждому. И уж тем более не каждому дано научить этому других. Но у Людмилы Петровны это отлично получается. Может, причина тому семейный «ген преподавания», может, просто любовь к детям. Да и так ли важна причина, если в результате сотни благодарных ребят?
Наталья ЗЛОБИНА.
Фото автора.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью