Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Город и горожане ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

23 июля 2014 года
ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Всем известно, что в образовательном процессе участвуют три стороны: учитель, ученик, родитель. В последнее время в сфере образования стало больше внимания уделяться привлечению к учебно-воспитательной деятельности родительской общественности. Два года назад  в городе  было создано муниципальное родительское собрание, которое объединило представителей всех школьных родительских комитетов. Открытым голосованием всех присутствовавших родителей председателем городского или муниципального собрания была избрана Ольга БЕЗБОРОДОВА, которая активно работала в родительском комитете школы № 3, была еще и председателем совета этой же школы. Такие  муниципальные родительские собрания были созданы повсеместно по всей  губернии. И на самарском уровне представители всех муниципальных образований объединились в областное родительское собрание, Ольга Николаевна вошла  в состав президиума. С ней мы и беседуем о том, как эти новые родительские структуры участвуют в образовательном процессе, как они могут реально повлиять на него.


-  Вначале хочу сказать, что и  областное, и городское родительские собрания проходят два раза в год. В области на нем в обязательном порядке присутствуют главы всех городских и районных муниципальных образований, руководители управлений в образовательных округах, представители министерства образования и науки Самарской области. Министр образования и науки Самарской области Владимир Александрович Пылев выступает с отчетом, в котором в том числе говорит и о финансовых тратах на образование. Родители активно участвуют в обсуждении, вплоть до того, что предлагают внести изменения в какие-то статьи расходов. Та же самая схема действует и на муниципальном уровне, то есть в нашем городе. Виктория Владимировна Пасынкова выступает с отчетом перед городским родительским собранием. До него мы проводим среди всех родителей города анонимное анкетирование, наш лекторат ставит вопросы, предлагает поднять наиболее важные для них проблемы, они и находят отражение на таких общих родительских собраниях. Таким образом, реализуется и главный лозунг нашего губернатора, что власть должна быть доступной для всех.

- Взаимоотношения в детских коллективах всегда были сложными, думаю, остаются такими и до сих пор: в классах возникают группировки, есть «белые вороны», которых пнуть каждый горазд... А родители боятся жаловаться учителю, директору, как бы не навредить своему ребенку. Приходилось ли Вам разбираться с такими ситуациями?

- Приходилось, и не раз. В любом случае я на стороне ребенка. Когда анализируем возникшую критическую ситуацию с учителем  или с директором образовательного учреждения, все  заинтересованы в том, чтобы погасить конфликт и создать для ребенка благоприятную психологическую атмосферу в классе. Правда, иногда бывает, что родители настроены очень агрессивно. Вплоть до того, что грозятся обратиться в прокуратуру. И в таких случаях удавалось погасить конфликт на местном уровне. 

- А как родители узнают, что можно обратиться к Вам?

- На сайте Юго-Западного управления выставлены мои телефоны, электронный адрес. Могу и сейчас назвать телефон: 8 902 320 18 29. Добавлю, что  в последнее время достаточно много мне пришлось решать таких индивидуальных вопросов.

- Были ли жалобы на то, что в классах родителям приходится сдавать деньги то на ремонт кабинета, то на покупку штор и так далее?

- Такие предложения в большинстве случаях поступают не от учителей, а от самих родителей. И решаются эти вопросы на классных родительских собраниях. И есть право у каждого: вносить деньги или не вносить. У меня сын перешел во второй класс. В прошлом учебном году на родительском собрании мы сообща решали: будем заказывать бутилированную воду в  класс для детей или нет. Никто не возражал - это же для здоровья детей. У каждого ребенка есть своя подписанная персональная чашечка, все гигиенично. С введением федеральных государственных стандартов предполагается в каждом классе определенное количество часов для дополнительного образования. Значит, дети  будут больше времени проводить в школе. Значит, и горячее питание в школе детям необходимо уже не один, а два раза в день.

- Кстати, как, на Ваш взгляд, организовано горячее питание в образовательных учреждениях нашего города?

- Мне кажется, что и министерством образования и науки Самарской области, и Юго-Западным управлением проделана большая работа для обеспечения детей горячим питанием. В прошлом учебном году работало 16 школьных столовых, шесть из них были модернизированы. На первое февраля текущего года охват горячим питанием детей начальных классов составлял 81,6%, школьников 5 - 11 классов - 62,2%. Задача родителей - убедить детей, что сухие завтраки типа чипсов вредны, есть тенденция к увеличению желудочно-кишечных заболеваний в школьном возрасте. Понимаю, что для малообеспеченных семей, да если еще в школе учится не один, а двое или трое детей из одной семьи, обеспечить их даже горячим завтраком - это проблематично (завтрак стоит 45 рублей, обед - 55). Пособия для малообеспеченных семей на питание школьников  из областного бюджета небольшие, их в городе получало 1838 человек, это 28,5% от общего количества школьников. Родители на муниципальном собрании говорили о необходимости увеличения суммы пособия. А я в свою очередь уже не раз поднимаю этот вопрос на областном уровне. Недавно на встрече Меркушкина Николая Ивановича с активными женщинами губернии я отправила ему в письменном виде предложение об увеличении пособия на питание школьников из малообеспеченных семей

- Помнится, в начале прошлого учебного года был большой ажиотаж вокруг введения школьной формы. Как Вы относитесь к такому нововведению и как обстоят дела с этим в Чапаевске?

- Было немало споров. Но вот смотрите: костюм для мальчика стоит недешево, около трех - пяти тысяч, а на сколько его хватит? В законе об образовании прописано о необходимости делового стиля в школьной одежде. Но это, оказывается, каждый трактует по-своему. Мне кажется, очень разумно подошли к решению вопроса в школе № 3 - сшить всем одинаковые жилетки, которые соответствуют всем нормам и стандартам санитарных требований, и на них прикрепить логотип школы. На праздничных мероприятиях, когда все надевают белые кофточки и рубашки, это смотрится единой формой и очень красиво. В обычные дни дети вправе носить с жилеткой верхнюю одежду другого цвета, также как  юбки и брюки. Отчасти это дает и определенную свободу школьникам, что особенно важно в подростковом возрасте - мальчики могут менять галстуки под рубашки, девочки - кофточки. Главное, что жилетки - самый дешевый вариант школьной формы. В заключение мне бы хотелось призвать родителей активнее участвовать в классной и школьной жизни, что будет способствовать и лучшему взаимопониманию с собственными детьми. Я не  сказала еще, что вхожу в состав жюри городского конкурса «Учитель года», с удовольствием бываю на открытых уроках, которые дают конкурсанты. Конечно, я не могу судить с профессиональной точки зрения о его качестве, но умение установить контакт с детьми, реакцию класса можно определить и непрофессиональным взглядом. Так что руководству  образовательных учреждений тоже можно чаще  привлекать родителей к школьной жизни. И тогда уже с полным основанием будем говорить об активном участии родительской общественности в учебно-воспитательном процессе.

Беседовала 
Людмила ДЕШЕВЫХ. 
Комментарии (0)