ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИШЬ
МОЯ СТИХИЯ
- Валентина Николаевна! Что в своей жизни Вы считаете случайным, а что закономерным?
В. Н. ЛУКЬЯНОВА,
- В моей жизни так получается, что случайность перерастает в закономерность. Честно скажу, что в медицинский институт я поступать не собиралась. После окончания школы, а жила и училась я в Самаре, мы, три девчонки, решили поступать на химико-технологический факультет политехнического института. У нас в школе был прекрасный учитель химии. И этот предмет я просто обожала. Но председатель экзаменационной комиссии честно нам сказал: «Лучше сразу идите в другой вуз, потому что к нам вы все равно не поступите: нам нужны мальчики».
Что делать? Мы той же компанией пошли поступать в медицинский институт.
Я поступила, подружки нет. И потом ни одной минуты не жалела, что стала врачом. С первых дней учеба увлекла меня. Я вообще люблю учиться, в нашем врачебном деле учиться надо постоянно. Почему для специализации выбрала терапию? Училась я хорошо, мне все было интересно. Предлагали специализироваться в области хирургии или неврологии. Но на кафедре терапии у нас были замечательные педагоги, начиная с заведующего кафедрой терапии профессора Сергея Вячеславовича Шестакова. Анатолий Иннокентиевич Германов, Яков Моисеевич Гринберг, Нина Ивановна Гусева - за ними просто нельзя было не пойти, так они могли увлечь студентов... Думаю, что в каждой случайности есть доля закономерности.
Если выбрала себе профессию, считаю делом чести стать в ней профессионалом. Поэтому после того как отработала практику в деревне, подала заявление в клиническую ординатуру. Скажу, что практика сельского доктора - это настоящая школа жизни для начинающего врача. Жаль, что сейчас новое поколение медицинских работников не имеет такой практики. И вот двухгодичная клиническая ординатура. Стипендия сто рублей, подрабатывать запрещено. Спросите, как жили? Трудно, но интересно. И потом, когда я уже приехала работать в Чапаевск, должна была совершенствоваться и дальше. Мы тогда сами искали, узнавали, где, в каком городе планируется очередная специализация, списывались и выезжали на учебу то в Москву, то в Тбилиси, то в Ленинград. За 46 лет работы я десять раз проходила специализацию.
Должна сказать, что терапия образно говоря - это большая «помойка», которую, как правило, разгребаем мы, терапевты. В хирургии, неврологии скажут, что вы, мол, не наш больной, идите в терапию. И больной идет к нам. Мы всех принимаем. 35 лет я заведовала терапевтическим отделением и столько же была главным внештатным терапевтом Чапаевска. Сколько за этот период пролечила людей, и не сосчитать. Но, конечно, прежде чем лечить, нужно правильно поставить диагноз, только тогда в лечении будет результат. А мне всегда были интересны трудные случаи. В памяти сейчас всплыл один такой. Заболел известный в городе человек, не буду называть фамилию, его многие знают. Он и в Самаре лечился, его профессора смотрели, принимал по 26 таблеток от заболевания сердца, а результата не было. Пришел ко мне. После многих исследований поняла, что у него оказалось тяжелое заболевание щитовидной железы. Каждый год ко Дню медицинского работника они с женой привозили мне потом большой букет роз.
А вот почему я осталась работать в Чапаевске, хотя меня три раза приглашали в Москву? Наверное, здесь уже закономерность. Не могла уехать от своих больных. Работе всегда отдавала больше времени, чем своей семье. Терапия -
ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ
- Федор Васильевич! Можно ли считать высказывание Гете «Учатся у тех, кого любят» современным?
Ф. В. БЕЛОВ,
- Не знаю, как это соотносится с современной школой, но в мою бытность это было очень актуально. Вот посудите сами: интерес к предмету возникает у ученика тогда, когда ему нравится учитель, нравятся его уроки. Ребенок начинает лучше готовить домашние задания по этому предмету и, естественно, получать по нему качественные знания. Меняются образовательные технологии, методики, но вечными в образовательной сфере остаются урок, учитель и ученик.
Двадцать девять лет я проработал директором школы № 22. До этого был завучем в школе № 12, директором школы-интерната. За время моей педагогической практики имел возможность видеть работу большого количества моих коллег, изучать и анализировать их опыт. Хорошо понял одно: если учитель не любит детей, ему в школе делать нечего. Никакие современные методики не помогут, даже если он блестяще знает свой предмет. Вспоминаю учителя русского языка и литературы, отличника народного просвещения Екатерину Георгиевну Бандурину. Кстати, 27 сентября у нее день рождения, ей исполнится 90 лет. Умница, интеллигентка. Какие прекрасные уроки давала - заслушаешься. И, должен сказать, с учениками у нее была взаимная любовь. До сих пор преподает в этой же школе русский язык и литературу
Труд учителя очень тяжелый. Наконец-то государство озаботилось, чтобы его хорошо оплачивать. В те времена зарплата у учителей тоже была невысокой, но и жизнь тогда была другой… Помню, к нам в школу пришел после службы в армии молодой историк. У него тогда еще ни опыта, ни навыков не было. А вот дети его сразу полюбили, ходили за ним толпами. Уроки у него были очень интересными, можно даже сказать, по тем временам нестандартными. Я говорю о Юрии Александровиче Лисицине. У нас был очень сильный педагогический состав. В нашей школе работало 12 отличников народного просвещения…
ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ВАМ…
- Валерий Алексеевич! У Вас есть любимая цитата ? Что Вы можете пожелать жителям Чапаевска?
В. А. КОНДУРЦЕВ, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации:
- Какую же из прочитанных цитат назвать самой важной и любимой. Их же много. И любить их много не возбраняется. В отличие от женщин. Решил поехать в родной Чапаевск к сестре, подспудно думая, что в дороге что-нибудь придумаю. Завтра жители Чапаевска будут отмечать 102-ю годовщину со дня образования города. Поэтому хотел бы высказать несколько пожеланий.
Я рад, что у города достойный глава, опытный политик и хозяйственник, мудрый человек, искренне любящий и заботящийся о благе каждого жителя в отдельности и в целом о нашем многострадальном, замечательном, постоянно развивающемся, вносящем в историю страны много полезных дел городе. Я желаю моему родному городу под руководством Д. В. Блынского прогрессивного преобразования во внешнем виде, чистоте, удобствах-условиях для труда, отдыха и учебы, занятиях спортом и физкультурой. Желаю всем жителям города здоровья, благополучия, новых успехов и побед в учебе, труде и, конечно, счастья!!!
Какого же счастья я вам желаю, мои дорогие земляки?
Знаю, что определений счастья очень много... Например, «Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей (Д. Дидро); «Счастье есть удовольствие без раскаяния» (Л. Толстой); «Счастье - это сон наяву» (Буаст); «Счастье - это хорошее здоровье и плохая память» (Альберт Швейцер); «Счастливой жизни нет, есть только счастливые дни» (Андре Терье).
К этому последнему определению очень тесно примыкает мнение Михаила Задорнова, который в одном из своих концертов сказал: «Если Вы больше, чем один день чувствуете себя счастливым, значит, от Вас что-то скрывают!!!».
Можно было и дальше приводить разные суждения… Но я этого делать не буду, так как тогда придется все страницы нашей замечательной газеты. И теперь привожу то определение счастья, которое меня согревает, которое мне нравится вот уже в течение ряда лет. Оно звучит так: «Счастье – это когда тебе все завидуют, а нагадить не могут». Оно было опубликовано в газете «Комсомольская правда» четыре года тому назад. Я его прочитал… и вот нахожусь уже столько времени под его влиянием. И сейчас хочу пожелать и главе города, и жителям милого Чапаевска именно такого счастья!
Подготовила Людмила ДЕШЕВЫХ.
- О здоровье, а также - доступности и качестве медицинской помощи
- Глава г. о. Чапаевск Д. В. Блынский: Развитие города зависит от роста населения
- СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ УЧЕНИКАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ - ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ КАЧЕСТВА ИХ ЖИЗНИ
- НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА
- ИЗ БОКСА - В ТАНЦЫ!
- НА ПЕРЕДОВЫХ РУБЕЖАХ
- МАМОНТ ИЗ СЕМЬИ СЫРОМЯТНИКОВЫХ
- Все интервью