Газета г. Чапаевска Самарской области
Газета для тех, кто любит свой город
Главная Блоги Авто Чем обосновано отключение мочевины?

Чем обосновано отключение мочевины?

Авто

AdBlue (по-русски – АдБлю) представляет собой специальную синтетическую жидкость, которая добавляется в бак (не топливный) грузовых автомобилей. Она используется для определения соответствия ДВС нормам, которые регламентированы стандартами Евро-4 и Евро-5. Данная система была разработана с таким расчетом, чтобы очищать выхлопные газы от некоторых наиболее опасных примесей, к примеру, тяжелых металлов (свинца, никеля). Конечно, AdBlue не является каким-то магическим катализатором или же добавкой в дизельное топливо, так как никакого контакта с солярой не происходит. Раствор мочевины заливается отдельно в специальный бачок.

Итак, первый вопрос, интересующий многих владельцев грузовых автомобилей, заключается в следующем: «Зачем отключать мочевину?» Однако стоит отметить, что дистиллированная (деминерализованная вода) и 33-процентный раствор мочевины ведут себя более-менее стабильно в температурном диапазоне от -10 до +45-60 градусов. Как вы понимаете, в России эксплуатация грузовиков, оборудованных системой AdBlue, в зимнее время становится невозможной. Более того, в некоторых регионах нашей необъятной Родины морозы начинаются уже в сентябре-октябре месяце осенью и продолжаются в марте-апреле весной.

Также, отключить мочевину, наверное, придется еще и из-за того, что приобрести данный продукт высокого качества у нас можно не везде. Если он и продается, то с немалой наценкой, т.к. привозят его из-за рубежа. Вообще, мочевину изготавливают сейчас все, кому не лень. Естественно, делается это подпольно. Таким образом, перед нами вырисовывается следующая картина: в России экологические стандарты, которые бы обязывали автовладельцев устанавливать систему AdBlue, пока еще не приняты. Далее, купить фирменный раствор мочевины не всегда получается. Да и по большому счету, какой в нем толк? Кстати, эксплуатировать систему AdBlue на некачественной мочевине специалисты не рекомендуют, ибо вследствие этого механизм очистки довольно-таки быстро выйдет из строя. И если это произойдет, то вы окажетесь в центре замкнутого круга, выход из которого будет и непростым, и очень дорогим.

Развеять все ваши сомнения помогут реальные цифры. Итак, полная диагностика и ремонт AdBlue обойдутся владельцу грузовой фуры примерно в 2-3 тысячи евро. Не проще ли эту систему будет отключить? Да, именно так сейчас многие и поступают. По-крайней мере, никто нас еще не обязывал придерживаться стандартов Евро-4 и Евро-5, принятых в Европе и других развитых странах.

И, напоследок стоит отметить, что в нашем дизельном топливе велико содержание серы. В свою очередь, эксплуатация автомобиля, оснащенном системой AdBlue, на таком горючем будет невозможно. Количество серы в ДТ должно быть минимальным.

30.08.2013 Данил Тарасов